Дом с привидениями | Time Out

Дом с привидениями

Дом с привидениями

О мероприятии

История, напоминающая по сюжету психологический ужастик, быстро оборачивается комедией нравов. Де Филиппо рассказывает, как легко обмануть того, кто «сам обманываться рад». Но возникает чеховский вопрос: почему многие предпочитают жить миражами и боятся принимать реальность.

В начале пьеса «Призраки» итальянского классика Эдуардо Де Филиппо, автора «Филумены Мартурано», напоминает пособие для начинающих риэлторов. Завязка: описание маркетинговой стратегии, позволяющей продать невыгодную недвижимость. Главный герой Паскуале — жертва экономической депрессии. Работы нет, денег нет, зато есть красивая молодая жена, за которой глаз да глаз. Тут ему поступает выгодное предложение: Паскуале должен поселиться в «доме тысячи трупов„. По преданию, в особняке произошло убийство из ревности, призраки бродят по нему толпами. Конечно, никто не хочет вкладывать деньги в постройку с чересчур сомнительной репутацией. И по замыслу владельцев Паскуале должен развеять сомнения. Каждое утро ему предстоит выходить на каждый из 68 балконов, громко смеяться, петь и, главное, демонстрировать соседям, что у него все идет просто отлично. Никакие другие, иные и чужие не посещали его в предрассветных сумерках. Жизнь прекрасна.

Но, повстречав в одной из комнат сексапильного красавца, он тут же решает, что это привидение Паскуале настырно верит в призрака. Хотя ему пора бежать к врачу и сдавать анализы, подтверждающие нехватку кальция в организме. Но нельзя вечно жить с закрытыми глазами. А как главный герой будет улыбаться соседям, когда рога начнут мешать ему выходить на балкон, — одна из главных интриг пьесы.

История, напоминающая по сюжету психологический ужастик, быстро оборачивается комедией нравов. Де Филиппо рассказывает, как легко обмануть того, кто “сам обманываться рад». Но возникает чеховский вопрос: почему многие предпочитают жить миражами и боятся принимать реальность. Ответить на него попытается главный режиссер Театра комедии — Татьяна Казакова. Казакова любит красивые костюмные постановки, радующие простых зрителей и вызывающих оскомину у многих театральных критиков. Посмотрим, удастся ли ей создать живой спектакль, — или по залу будут бродить призраки прошлого, чье присутствие часто ощущается в тяжелой атмосфере театра.

На главную роль приглашен актер Молодежного театра Сергей Барковский. Барковский из тех, кого называют «любимцами публики». Он сочетает в себе качества белого и рыжего клоунов одновременно. Может жестко и иронично пошутить, а потом сам оказаться жертвой этой шутки. За это его любят — как актера, чьих героев всегда хочется пожалеть и напоить чаем с конфетами. Хуже, когда Барковский хватается за роли циничных подонков. В спектаклях типа «Тореро» или «Флорентийская трагедия» рисунок роли оказывается не нарисованным яркими красками, к чему склонна натура актера, а выпиленным лобзиком из фанеры. Такого Барковского мало кто любит, все ждут от него ролей грустных комиков, каким был Желтухин в «Касатке». Будем надеяться, что и Паскуале пополнит их галерею.

Билетов не найдено!

Закрыть