Похождения скверной девчонки
О мероприятии
Новый роман настоящего «живого классика» мировой литературы Марио Варгас Льоса о несчастной любви глазами мужчины.
Хороший мальчик Рикардо Сомокурсио жил в перуанской Лиме, мечтал о Париже и был влюблен в красавицу-чилийку Лили с соседней улицы. Он часто представлял себе их вдвоем на французских бульварах и сотни раз признавался Лили в любви без ответа. А потом вдруг выяснилось, что Лили вовсе никакая не чилийка, а самая обыкновенная перуанка: дочь кухарки выдавала себя за девушку из другой страны, чтобы затесаться в круг хороших и богатых мальчиков вроде Рикардо. Ее ложью будет прошит весь роман и вся жизнь главного героя.
Действие романа Марио Варгаса Льосы занимает полвека именно столько длится любовь скромного романтика к веселой авантюристке. Рикардо хочет простого до банальности засыпать и просыпаться рядом с Лили. Лили, в свою очередь, нужна жизнь, полная приключений: она меняет имена, паспорта и любовников от кубинского команданте к боссу якудзы, от французского чиновника к английскому аристократу. А Рикардо тем временем сменил только место жительства наконец переехал в Париж, расплатившись за исполнение детской мечты каторжным контрактом переводчика-синхрониста в ЮНЕСКО. Стареющий хороший мальчик, на всю жизнь влюбленный в плохую девочку.
Повествование в книге идет от первого лица: глазами простодушного Рикардо мы видим, как Лили приходит и снова уходит от него, как он прощает ей все измены и оправдывает все ее подлости. Выбранный ракурс исключает всякую сентиментальность Льоса безжалостно работает скальпелем, вскрывая и демонстрируя нам работу сложного механизма большого чувства. Фоном для действия служат короткие и точные зарисовки из истории второй половины ХХ века: Париж 60-х, Лондон 70-х, уходящие и приходящие эпохи и меняющиеся вместе с ними герои поколений.
Марио Варгас Льоса настоящий «живой классик» не только латиноамериканской, но и всей современной мировой литературы. Тот факт, что ему до сих пор не дали Нобелевскую премию (хотя в претендентах он ходит уже давно), объясняется только непонятными конъюнктурными соображениями шведских академиков. У Льосы были разные периоды: одно время он писал романы вроде нелегкого для восприятия «Разговора в «Соборе»», в котором встык шли реплики разных персонажей, произнесенных в разное время. На последней книге, выпущенной три года назад, мэтр остепенился. Он пишет теперь примерно так же, как Рикардо любит, скромно и непретенциозно, но очень сильно и очень страстно. И превращает маленького безответного однолюба в настоящего героя покруче любого Супермена.