Тартюф
Time Out

О спектакле

Образец развеселого бульварного театра на большой сцене МХТ был создан Ниной Чусовой. Ее Тартюф лишь отчасти напоминает о мольеровском прохиндее, которого, впрочем, Олег Табаков играет очень смешно.

Павлу Каплевичу, сочинившему для «Тартюфа» костюмы, важна цветовая гамма и вычурность кроя. Время и место действия его не интересуют. Дочка у Оргона в цыплячье-желтом мини, сын все время ходит в изумрудно-зеленой пижаме, жена и матушка одарены алым и фиолетовым платьями соответственно (Тартюф — в серой робе: лицемер обязан быть скромным). Точно так же ставит спектакль Нина Чусова: ярко, громко и весело. Слышен шум тормозящих и отъезжающих автомобилей. Поднимаются клубы пара в баньке, на лавке лежит раскрашенный уголовными татуировками Тартюф (Олег Табаков), по хребту которого топчется, делая массаж, натуральный лилипут. Дочка Оргона бегает по сцене на высоченных каблуках, прижимая к груди медвежонка-тедди. Решающая сцена (когда жена Тартюфа все-таки доказывает мужу, что его друг и гость — не святой, а последний гад, желающий наставить благодетелю рога) происходит отчего-то на морском побережье. И где в Париже море, где?! И как может Оргон (Александр Семчев) спрятаться в волнах, чтобы наблюдать за процессом соблазнения? Только с аквалангом. Зато Марина Зудина очень убедительно изображает плавание брассом, а Табаков, к полному восторгу зала, гребет по-собачьи. То есть спектакль устроен как эстрадное шоу, номера в котором связаны друг с другом лишь условностью конферанса, а вместо классического «на улице идет дождь, а у нас идет концерт» использована пьеса Мольера.