Мои дорогие мужчины...

О спектакле

Рустам Ибрагимбеков поставил в театре "Модернъ" социальную мелодраму о войнах, смертях и затаенной межнациональной вражде, заложниками которой становятся обычные люди.

В московской квартире — белый мягкий ковер, круглый стол, кресла, старый проигрыватель — собираются четверо: женщина Люся и трое ее мужчин. Типичный зачин для уютной мелодрамы, однако эта драма очень быстро оказывается социальной. За долгие годы у героев «Мужчин» накопилось много невыговоренного — слово за слово собравшиеся начинают выяснять отношения и от любовных дел очень быстро переходят к более серьезным разборкам. Институтский интеллигентик Витя ссорится с мальчиком Димой, недавно пришедшим с войны. Дима в свою очередь нападает на азербайджанца Микаила — мол, понаехал, — а кавказец в ответ угрожающе сжимает кулаки и чеканит: «Цвет моей задницы — мое личное, интимное дело».

Известному сценаристу, режиссеру и кинопродюсеру Рустаму Ибрагимбекову, поставившему в театре «Модернъ» собственную пьесу, есть что сказать о войнах, смертях и затаенной межнациональной вражде, заложниками которой оказываются обычные мирные люди вроде той самой Люси. Однако, как часто случается с постановщиками собственных текстов, автор в Ибрагимбекове победил режиссера, а желание высказать сразу все не оставило пространства для игры хорошим, старательным актерам. Реальность в его интерпретации выглядит более чем утрированной: интеллигент у него — мелкий трус, кичащийся своим диссидентством, солдат — агрессивный и фашиствующий молодчик, кавказец — холеный бизнесмен, погоревший на игре в карты. Ибрагимбеков сам не заметил, как стал жертвой этой схемы: хотел сделать точное и яркое высказывание о временах и нравах, а получился алогичный этюд, созданный художником со сбитым глазомером.