Гамлет | Театр | Time Out

Гамлет

Выбор Time Out
О спектаклеИсполнители
Гамлет
Режиссер/Постановщик
Юрий Бутусов

О спектакле

В постановке режиссера Юрия Бутусовв о классическом исполнении трагедии речь не идет — актеры балансируют на грани фарса.

Взяв в свой дебют на сцене МХТ трех товарищей по общему театральному прошлому, петербуржец Юрий Бутусов сразу выиграл. Произошло это, правда, на чужой — московской — территории, но так ведь Хабенский с Пореченковым уже второй сезон как числятся в штате Художественного театра. В «Гамлете„ к ним присоединился третий — белый клоун Трухин.

Вместе со всеми своими огрехами “Гамлет„ демонстрирует настоящий драйв. Вот Гамлет (Михаил Трухин) понарошку, но больно пихает своего отчима в упругий живот; вот Клавдий (Константин Хабенский) резво и жестко отвечает ему тем же; вот мстительный “подросток„ дергает убийцу отца за подтяжки и поворачивается к нему задом; вот красивый любовник Гертруды дает Гамлету такого пинка, что тот летит кувырком. Разыгран этот цирковой номер словно по нотам — как мальчишеские поединки в старом бутусовском “В ожидании Годо„. Эти акробаты с трагической ноткой в голосе умеют выделывать и не такие номера.

После “Утиной охоты„ Хабенского упрекали в том, что он не тянет на героя; после “Белой гвардии„ снисходительно хлопали по плечу Пореченкова — за “убойный отдел„; Трухину, вероятно, еще припомнят “Ментов„. Расцветают все трое только у Бутусова, который поставил с ними далеко не безупречный спектакль, и даже совсем не трагедию. Но дело не в этом: ленивый не увидит, что эти записные киногерои выучены не хуже балетных. Кто взлетает на гимнастического коня легче пушинки? Конечно, Клавдий — Хабенский. Кто лучше всех кричит петухом? Артист Трухин в роли принца Датского. И режиссер, зная за своими старыми знакомцами азарт к подобному, играет с шекспировским текстом на сопротивление. Мокрая насквозь Офелия (Ольга Литвинова) у него сходит с ума под “Аукцыон„. Своим “быть или не быть„ Гамлет задается, выворачивая из левого портала обшитый металлом стол. Клавдий испытывает тошнотворный страх перед съехавшим с катушек юнцом, а его пасынок справляет малую нужду, когда к нему приходит надоедливый Полоний (Михаил Пореченков). У слов здесь есть физический эквивалент — этой науке артистов учил петербургский профессор Фильштинский, а вкус к дуракавалянию привил Бутусов. А харизма, как водится, от природы.

Не стоит думать, что трехчасовой “Гамлет» — это сплошь трюки и веселый Пореченков, который пошлейшим образом извращает письмо Гамлета к Офелии и дважды срывает овацию. Это еще массированная атака художника Александра Шишкина, перерезавшего пустоту сцены проволоками, на которых висят и позвякивают жестяные банки. Хотя, честно говоря, одних трюков хватило бы, чтобы сказать: Бутусов — пока единственный из приглашенных режиссеров, кто без напряга сдал экзамен на большой сцене МХТ.

Михаил Трухин: «Я борюсь со своим «ментом»»

Билетов не найдено!

Закрыть