Мастер-класс Дмитрия Крымова | Театр | Time Out

Мастер-класс Дмитрия Крымова

Мастер-класс Дмитрия Крымова

О спектакле

В день рождения Всеволода Мейерхольда свой мастер-класс проведет Дмитрий Крымов — режиссер-художник, или художник-режиссер.

Год назад Центр Мейерхольда уже устраивал такой праздник — тогда на день рождения великого мастера пригласили Льва Додина с его петербургскими студентами. Народу пришло тьма: первые лица театральной Москвы (сидя) и прорвавшиеся (стоя) пять часов подряд слушали и смотрели уроки МДТ. На этот раз в компании своих студентов придет сын знаменитого режиссера Анатолия Эфроса и не менее известного критика Натальи Крымовой. Автор спектаклей «Донкий Хот», «Недосказки», «Торги» и «Демон. Вид сверху» Дмитрий Крымов- еще не легенда, но уже имя. И уж точно отдельная строка в столичном культурном пространстве.

Два года назад Крымов с легкой руки Анатолия Васильева поселился со своей Лабораторией на Поварской и быстро стал любимцем критики. Ничего специального он для этого не делал — просто искал и ищет свой «театр, который делают художники», и просит не путать его с «театром художника». Театр на Поварской, откуда московский Комитет по культуре скоро «попросил» Васильева и который формально больше не является домом и для крымовских учеников, мог бы стать идеальным местом жизни. Глядя на реквизит «Торгов», живописно сваленный в широких светлых переходах Пятой студии, думаешь, что лучшей среды обитания этому художественному беспорядку не найдется.

Это было ясно, еще когда Крымов выпускал свой первый спектакль на Поварской — «Трех сестер» по шекспировскому «Королю Лиру». Красивый, жестокий и почти бессловесный перформанс, в котором смысл рождался из столкновения этюдной картинки с реальностью текста, идеально вписывался в прямоугольник вытянутого по периметру пространства с высокими окнами. Крымову очень важно место: он любит играть с планами и ракурсами, показывать фокусы с помощью подножного материала и демонстрировать саму кухню творчества: вот вам вангоговы «Подсолнухи» из грампластинок, а вот — грузинское застолье из брошенных на планшет гимнастерок.

А ведь сначала были факультет сценографии Школы-студии МХАТ, советский научпоп-журнал»Квант» и работы в собрании Третьяковки и музея Виктории и Альберта. Статья в журнале «Декоративное искусство» за 1989 год, посвященная ему, называлась «Крымов — художник не театра». Возможно, после нынешнего урока кому-то тоже захочется поиграть со своей судьбой.

Билетов не найдено!

Закрыть