Москва
Москва
Петербург

Мастер-класс Дмитрия Крымова

В день рождения Всеволода Мейерхольда свой мастер-класс проведет Дмитрий Крымов - режиссер-художник, или художник-режиссер.

Год назад Центр Мейерхольда уже устраивал такой праздник - тогда на день рождения великого мастера пригласили Льва Додина с его петербургскими студентами. Народу пришло тьма: первые лица театральной Москвы (сидя) и прорвавшиеся (стоя) пять часов подряд слушали и смотрели уроки МДТ. На этот раз в компании своих студентов придет сын знаменитого режиссера Анатолия Эфроса и не менее известного критика Натальи Крымовой. Автор спектаклей "Донкий Хот", "Недосказки", "Торги" и "Демон. Вид сверху" Дмитрий Крымов- еще не легенда, но уже имя. И уж точно отдельная строка в столичном культурном пространстве.

Два года назад Крымов с легкой руки Анатолия Васильева поселился со своей Лабораторией на Поварской и быстро стал любимцем критики. Ничего специального он для этого не делал - просто искал и ищет свой "театр, который делают художники", и просит не путать его с "театром художника". Театр на Поварской, откуда московский Комитет по культуре скоро "попросил" Васильева и который формально больше не является домом и для крымовских учеников, мог бы стать идеальным местом жизни. Глядя на реквизит "Торгов", живописно сваленный в широких светлых переходах Пятой студии, думаешь, что лучшей среды обитания этому художественному беспорядку не найдется.

Это было ясно, еще когда Крымов выпускал свой первый спектакль на Поварской - "Трех сестер" по шекспировскому "Королю Лиру". Красивый, жестокий и почти бессловесный перформанс, в котором смысл рождался из столкновения этюдной картинки с реальностью текста, идеально вписывался в прямоугольник вытянутого по периметру пространства с высокими окнами. Крымову очень важно место: он любит играть с планами и ракурсами, показывать фокусы с помощью подножного материала и демонстрировать саму кухню творчества: вот вам вангоговы "Подсолнухи" из грампластинок, а вот - грузинское застолье из брошенных на планшет гимнастерок.

А ведь сначала были факультет сценографии Школы-студии МХАТ, советский научпоп-журнал"Квант" и работы в собрании Третьяковки и музея Виктории и Альберта. Статья в журнале "Декоративное искусство" за 1989 год, посвященная ему, называлась "Крымов - художник не театра". Возможно, после нынешнего урока кому-то тоже захочется поиграть со своей судьбой.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация