Оуэн и Мзи

О спектакле

Спектакль о начале прекрасной дружбы.

В книжке Изабеллы Хаткофф «Подлинная история удивительной дружбы» (магазины отправляют ее то на полки «для детей», то в «литературу о животных») рассказывается о том, как маленький бегемотик потерял семью во время цунами 2004 года, и старая черепаха взяла его под опеку. По мотивам этой трогательной истории московская группа перформеров «По.В.С.Танцы» (Почти Внутренне Свободные Танцы) сочинила свой спектакль «Оуэн и Мзи».

Только не надо думать, что это зрелище для детей. Душещипательная книжка лишь подтолкнула Александру Конникову и Альберта Альберта к импровизации. Если вы возьмете с собой ребенка, замучаетесь объяснять, что артисты делают в данный момент и почему вот тот дядя ходит по сцене в золотых трусах. Бывшие питомцы «Класса экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова, десять лет как работающие самостоятельно, собирают спектакль из выразительных жестов, случайно начатых и вдруг прерванных танцев, прочитываемых по трансляции отрывистых фраз. Бегемот и черепаха? Ну, допустим. Но нет никакого подражания животным — Оуэн и Мзи явно не питомцы зоопарка, а люди, что любят и умеют показать именно странность. Отличная выучка, способность вывернуть позвоночник под любым углом и упаковаться в коробку из-под некрупного телевизора дают им полную свободу в сочинении движений. И шестьдесят минут спектакля — это просто показ того, что в принципе физически могут сотворить артисты. С ритмическими провалами, с моментами дикого нервного напряжения, с расслабляющими шуточками. «Оуэн и Мзи» не прокатывается по зрителям как цунами, но чередует шквалы и полный штиль. Тем и любопытен.

Спецпроект

Загружается, подождите ...