Церемония вручения театральной премии "Чайка" | Церемония вручения театральной премии «Чайка» | Time Out

Церемония вручения театральной премии «Чайка»

Церемония вручения театральной премии «Чайка»

О мероприятии

Московской премии «Чайка» — 11 лет. Одна из ее создательниц Екатерина Коновалова рассказала Time Out, почему она ей еще не надоела.

Московской премии "Чайка" — 11 лет. Одна из ее создательниц Екатерина Коновалова рассказала Time Out, почему она ей еще не надоела.

Одинадцатая "Чайка" — это очень много?
Мне тоже кажется, что столько не живут.

Усталость накапливается?
Обычно за две недели до церемонии у нас всех накапливается такая усталость, что каждое собрание мы начинаем со слов: "Давайте, ребята, эту худо-бедно доволочем, и все". Примерно с восьмой "Чайки" так говорим. А потом, когда все блистательно проходит, на банкете, на волне истерики, все говорят: ну, на следующий год устроим!

Что же вами движет?
Мною — только одно: безграничная, бесконечная любовь к театру как к явлению. Для меня это важно, потому что я плоть от плоти этого мира.

Это еще связано с тем, что вы из театральной семьи?
Во многом именно это предопределило мое глубокое погружение в эту тему. Ну а не будет этого — что я буду делать? Умру. У меня два праздника в жизни — Париж и премия "Чайка".

А как вы умудрились до сих пор не поссориться и не разойтись?
Каждый год происходит какой-нибудь крупный скандал, когда мы обвиняем друг друга во всех смертных грехах и говорим, что из года в год терпели, но больше не можем! Это тоже нормальное течение жизни. Я вообще думаю, что мы стали мудрее за это время, и существование бок о бок таким тесным, да еще и преимущественно женским коллективом научило многому — мы стали терпимее друг к другу.

Помимо "Чайки" у вас все время возникают другие проекты?
Конечно, но все так или иначе связано, и когда мы делаем вечеринку в клубе "Кино", то все равно звоним людям с кодовыми словами: "Здравствуйте, вас из "Чайки" беспокоят". Это и есть самое дорогое, что мы заработали себе за эти десять лет. Дома в Испании, увы, не построили.

Кто вас финансирует? Вы же платите гонорары — сценаристу, ведущему.
"Всю жизнь с протянутой рукой" — это про нас. В масштабах театрального мира наши гонорары очень умозрительны, а сама премия — вообще безденежная. Бывают милые спонсоры, которые дарят нашим лауреатам какие-нибудь презенты.

Какова концепция нынешней церемонии?
Сейчас много говорят о гламуре, и мы не можем ни пропустить, ни опустить эту тему. С Игорем Яковлевичем (Золотовицким, артистом МХТ им. Чехова и вторым ведущим. — Прим. Time Out) и Еленой Анатольевной (Греминой, драматургом и автором сценария церемонии. — Прим. Time Out) как-нибудь тут пошутим.

Вам приходится ходить на спектакли в качестве экспертов. Как к вам относятся театры?
Никто никогда не знает, чем закончится наш очередной поход в театр, — наше главное завоевание в том, что мы голосуем только сердцем. Даже артист Питютькин, который тихо делает свое дело на заднем плане, нам может быть интереснее исполнителя главной роли — если Питютькин произведет на нас большее впечатление, то он и получит "Чайку". Наши решения непредсказуемы — за исключением каких-то объективных случаев.

Каковы ваши личные пристрастия в этом году, если не секрет?
Я могу об этом говорить и с удовольствием скажу: все мои "Чайки" принадлежат Малому драматическому театру — Театру Европы. Только, к сожалению или к счастью, мы не можем давать этому театру премии. Он не из Москвы.

Билетов не найдено!

Закрыть