Берег утопии | Time Out

Берег утопии

Берег утопии

О мероприятии

Гигантская, сложно устроенная и населенная героями типа Саша Герцен и Миша Бакунин трилогия из русской истории.

На первый взгляд кажется, что Томас Стоппард просто сошел с ума, когда решил написать три большие пьесы из русской истории. По его замыслу, Герцен, Бакунин, Белинский, Тургенев, Чернышевский, Аксаков, Грановский и прочие персонажи (чьи имена что-то говорят выпускнику русского филфака, но не британскому зрителю) должны произносить длинные монологи о демократии и свободе духа, России и Западе. Общий хронометраж — не менее девяти часов, как в «Орестее» Софокла, поставленной Петером Штайном!

Но не тут-то было. Сэр Том снова показал, что понимает в театре лучше многих. На лондонской премьере в 2002 году эту гигантскую, сложно устроенную, населенную героями с заковыристыми именами трилогию приняли на ура; бродвейская постановка разделила успех лондонской.

Задним числом причины прорыва очевидны. Автор очень тактично смонтировал высокую публицистику (использованы подлинные тексты) с любовными многоугольниками (тоже исторически достоверными). К тому же все нынешние лондонцы в курсе, что их город снова, как во времена Герцена, стал центром русской политической эмиграции. Но это все англичанам — а русскому читателю «Берег утопии» будет интересен прежде всего тем человеческим дыханием, которое драматург умудрился вернуть забронзовевшим радикальным мыслителям; 23-летние Саша Герцен и Миша Бакунин у Стоппарда живы настолько, что, кажется, прямо сейчас подсядут за столик в «Проекте О.Г.И.» или заявятся под хмельком на политдебаты. И дискутировать с этими «стоппардовскими русскими» было бы куда интереснее, чем с нынешними субъектами российской политики. Посмотрим, сохранится ли этот эффект при переносе на русскую сцену — премьеру РАМТовской постановки Алексея Бородина по этой пьесе, в очередной раз отложенную, теперь обещают только в начале следующего сезона.

Билетов не найдено!

Закрыть