Фильм Убить гонца (США, 2014): трейлер, актеры и рецензии на кино
6.4/10
6.9/10
4.0/5

Убить гонца (2014 год)

Kill the Messenger   Выбор Time Out   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Майкл Куэста
Длительность
112 мин.
Премьера в мире
28 сентября 2014 г.
Премьера в России
19 февраля 2015 г.
Бюджет
$5 000 000
Сборы, в мире
$5 218 973

О фильме

Мощная, хоть и не остросюжетная история невымышленного репортерского подвига – и невымышленной трагедии

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Середина 1990-х. Мало кто в США вспоминает про оплаченную американскими деньгами гражданскую войну в Никарагуа. А вот война с наркотиками, которую Рейган объявлял уже открыто, второй десяток лет не выходит из новостей – при том, что крэковая эпидемия в черных гетто не ослабевает. Журналист провинциальной «Сан-Хосе Меркьюри Ньюс» Гари Уэбб (Джереми Реннер) – солидный семьянин, но убежденный антисистемщик, ценящий мотоциклы и свою бородку, – по стечению обстоятельств находит между войной в Никарагуа и трафиком кокаина связь, причем в кабинетах ЦРУ. Это грандиозная находка – и Уэбб проводит расследование, после чего запирается в подвале, врубает The Clash и, почесывая бороду, пишет трехчастный материал под названием «Темный альянс» – который производит фурор, а также становится примером одного из первых вирусных хитов интернета.

Примерно в этот момент «Убить гонца» вдруг наливается мощью и энергией – если до этого режиссер Майкл Куэста рассказывал довольно стандартную, хоть и не скучную детективную историю, то с публикацией судьбоносного материала его фильм превращается в соцреалистический триллер о журналистской этике. Может быть, и не вполне по воле режиссера – это в реальной жизни для Уэбба репортерский шедевр обернулся трагедией остракизма. Но именно эта подлинная трагедия задает «Убить гонца» (а не резкость высказывания о переплетении коррупции в американской внешней и внутренней политике, как могли бы подумать америкофобы) злободневность и остроту.

Конечно, это острота несправедливо разрушенной судьбы – и Реннер, до того несколько нелепый в своей браваде, во второй половине фильма обретает убедительность в роли все более параноидального, загнанного Уэбба. Куэста пользуется возможностью в финале провозгласить хотя бы моральную победу журналиста – жаль, что жизнь в этом смысле жестче. Ее итог для Уэбба сообщается только финальным титром, оставляя ощущение недосказанности. Этот герой заслуживал того, чтобы его история была рассказана полностью.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях