Энрико Кастеллани "Вариации метода"

О событии

Энрико Кастеллани расскажет свою историю о том, как жизнь превращает радикалов и революционеров просто в художников, авторов стильных, аккуратных, изящных абстракций.
Еще одна история о том, как жизнь превращает радикалов и революционеров просто в художников, авторов стильных, аккуратных, изящных абстракций. Энрико Кастеллани был участником великой европейской художественной революции 1960-х. Тогда, оправившись от ран и трагедий Второй мировой, искусство освобождалось от необходимости отражать и реагировать и решительно сосредоточилось на себе. Творцы разных стран, объединяясь, устанавливали новые правила. Под негодующие вопли публики они искали первообразы, опираясь на эфемерное ничто, действовали в нулевой зоне. Вместе с Пьетро Мандзони в 1959-м он начал выпускать журнал Azimut, в 1960-м написал статью-манифест нового творчества. Радикальные выступления иллюстрировали работами новых звезд - Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса, Ива Кляйна. Вместе с Кляйном и Мандзони Кастеллани основал галерею, участвовал "живописными рельефами" в выставке группы "Зеро" в Дюссельдорфе в 1961 году. Был лауреатом премии Гуггенхайма, несколько раз выставлялся на Венецианской биеннале. В 1968-м еще более эффектно не участвовал в 4-й Кассельской Documente, отказавшись выставляться по политическим мотивам. А затем и вовсе забросил искусство на несколько лет. Вернулся в 1972 году, и европейский мейнстрим понес его по волнам новейших трендов, от инсталляций к инвайроменту 1980-х, изящным скульптурам 1990-х. Кастеллани прожил правильную жизнь в искусстве: он чувствовал время, сотрудничал с великими, писал в журналы, участвовал в знаменитых выставках, его работы хранятся в приличных музеях. Что, кроме экспозиции в Москве, еще нужно художнику, чтобы встретить старость?