Москва
Москва
Петербург

City: DJs Todd Terry (США), Causelove, Шмель

Если вы не знаете, кто такой Тодд Терри, вы ничего не знаете о хаусе. В связи с его приездом появилась возможность восполнить пробелы в музыкальном образовании.

Хотя за 25 лет своей творческой деятельности Тодд надкусил решительно все сочные плоды черной музыки, включая хип-хоп и диско, до огрызка он объел только хаус. Впрочем, в начале 80-х Терри имел мало общего со своим нынешним имиджем мачомена. Тогда, облачившись в кожаную куртку, он слонялся по хип-хоп-вечеринкам бруклинского гетто, а потом, наслушавшись по подворотням чикагского хауса, стал беспощадно кромсать диско гениального Артура Рассела. Резать Рассела в ту пору было крайне популярным занятием, и два сэмпла из его «Go Bang» ознаменовали появление первых в жизни Терри хитов «Ваngo» и «I Wanna Go Bang».

Сейчас уже трудно определить момент, когда в хаус-музыке мистера Терри вдруг заголосили будто бы сбежавшие из соседней церкви горластые и очень нехудые женщины. Но именно тогда адаптированный госпел стал называться «гаражом», а с середины 90-х преобразился в золоченый диско-хаус. Тодд стал одним из его отцов с вальяжными танцевальными номерами в духе «Keep on Jumping». И без застенчивости открыл себе все двери в элитарное сообщество диджеев, к которым за ремиксами обращаются Майкл Джексон и Стинг. При этом Терри довольно долго испытывал комплекс неполноценности перед «настоящими музыкантами». Избавиться от переживаний ему помог ураганный успех ремикса на композицию «Missing» дуэта Everything But the Girl, проданный миллионными копиями и затмивший жиденький оригинал.

Переделками Терри промышляет и по сей день. Справедливости ради отметим, что занятие это скучное, а чисто стилистическая разница между ремиксами и собственным диско-хаусом у Терри незначительная, ведь в любом случае речь идет об использовании чужих сэмплов. Например, его последняя авторская композиция «Without You» представляет собой занудный хаус-бит с мурлыкающими переливами церковного органчика из очень старой вещи, на которую уже не распространяется закон об авторских правах. Вердикт — качественный соулфулл-хаус, нормальная диджейская жвачка. Таким Тодда знают и любят в массах. Такому Тодду с визгом аплодируют увлажнившиеся посетительницы клубов.

Более вдумчивый ценитель электроники будет ждать от его сета совсем другого — ремикс на Jungle Brothers «Ill House You„, превратившийся в непременный экспонат на полке толкового диджея. Или уж совсем экстатическо-религиозную “Just Wanna Dance„ 1988 года рождения, под которую до сих пор хочется умереть и заново родиться. Или абсолютный must have “Can You Party». На такого Терри, как на говорящую собачку, в клуб Ministry of Sound стекается пол-Лондона. Именно такой Терри — неправильный, полный ньювейверской дисгармонии — и сейчас мог бы пять часов, не повторяясь, играть только свои пластинки.

18 ноября 2005,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация