Бетховенские академии Михаила Плетнева. Концерт второй

О событии

Особый вклад Михаила Плетнева как дирижера заключается во внимательном изучении партитуры великого классика и способностью извлечь из нее много нового и интересного.
За последние год-полтора в Москве исполнение бетховенских симфоний не было редкостью. После довольно долгого перерыва за самого пламенного венского классика вдруг неожиданно взялись и Валерий Гергиев, и Владимир Федосеев. Надо признать, что в обоих случаях бетховенский стиль претерпел определенные трансформации, обусловленные темпераментами дирижеров. У Гергиева Бетховен обрел атлетическую амплитуду темпов и вселенский размах; у Владимира Федосеева композитор перешел в более легкую весовую категорию, став изящнее и легкомысленнее. В случае с Михаилом Плетневым дирижерское «я» отступает на второй план. Главу Российского национального оркестра всегда больше занимает не процесс соотнесения себя с композитором, а собственно партитура, из которой, если внимательно в нее вглядеться, можно извлечь много нового и интересного. В этом и состоит вклад исполнителя. В декабре маэстро достанутся Четвертая и Пятая симфонии, требующие от него прежде всего искусства виртуозного перевоплощения — сколь идиллична картина мира в одной, столь же ожесточенна и драматична в другой.