Москва
Москва
Петербург

Московская международная биеннале молодого искусства: Стратегический проект

Проект, демонстрирующий срез сорвеменного искусства Украины, Чехии, Азербайджана, Пакистана и Таиланда.

У биеннале на этот раз три площадки для стратегических проектов, т.е. к ГЦСИ и ММСИ прибавился универмаг «Цветной» (но там получилось совсем тоскливо), и эти кураторские проекты друг с другом не связаны. В ММСИ — выставки об искусстве Украины, Азербайджана, Чехии, Таиланда и Пакистана.

С одной стороны, аналог (пусть далекий) практикуемой на главной мировой биеннале в Венеции модели с презентацией национальных павильонов. С другой, две бывших советских республики и когда-то опробовавшая социалистическую модель Чехия (тогда, разумеется, Чехословакия). Больше всего ждали молодой украинский contemporary art. Тем более что в основном биеннальном проекте «Время мечтать» (в Музее Москвы) не оказалось ни одного художника из соседней страны. Сергей Климко и Леся Кульчинская из киевского Центра визуальной культуры свой кураторский выход назвали «Эксплуатацией воображаемого». Довольно странно, что в пресс-материалах не назван Алексей Радинский с видео «Референдум», пожалуй, самой жесткой тут работой. Общее состояние, конечно, тревожное.

И в инсталляции Евгения Самборского «Амнезия» — хибаре, сколоченной из хлама и новехонько-белой внутри, с плывущими по экрану абстрактными картинками, — и пульсирующей вопросом, родится или нет «новый политический и социальный субъект после зимы палаток и баррикад»? И в слайд-шоу Даны Косминой с заретушированными на советский манер — вернее, вынутыми и ставшими белыми пятнами лицами политических деятелей на собраниях. Азербайджанский проект «Астар», сделанный Наилей Аллахвердиевой, адресует разом к per aspera ad astra («Чрез тернии к звездам») и к astar, переводимому с азербайджанского как «подкладка». Тут толкуют о том, как светское, современное государство сталкивается с национальными традициями. Когда у женщин все еще недостаточно прав или когда показать обнаженное тело, которым сегодня мало кого и мало где удивишь, для них можно «подпольно», скрывая лицо. Когда нациоанльная эстрада достает и наступает на пятки. Когда с китайской армией сравнивают «стаю» вентиляторов - а китайское производство наступает на пятки домашнему. Но вообще-то давший название проекту фильм Замира Сулейманова и Эммина Азизбейли «Астар» — дремотно-красивая череда кадров, делящая минуты повседневности с молодым бакинцем. В целом предсказуемо, зато все предельно ясно.

Иллюстрация: Zamir Suleymanov, Astar, 2012. Short video

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация