In the Absence of Truth

О альбоме

У хороших музыкантов есть верный способ быстро добиться славы — начать играть хеви-метал. Где еще выделиться, если не среди несметного количества тяжелых команд, участники которых даже элементарные аккорды берут с трудом? Подобным образом в 90-х прославилась группа Tool, и сегодня ритм-секция этого коллектива считается образцовой, а стилю гитариста Адама Джонса (не играющего ни мелодий, ни соло, а только рифы) многие его коллеги откровенно подражают.

В начале 2000-х таким же образом прославились Isis — но только они запомнились не столько исполнительской техникой, сколько экспериментами со стилем: они умудрились играть радикальный сладж-метал так, что он начинал нравиться даже далеким от тяжелой субкультуры людям. Что такое сладж? Представьте, что спид-метал-банда перед концертом хорошенько убилась героином и оттого заиграла свой репертуар в два-три раза медленней, растягивая двухминутные кричалки до эпических размеров.

Isis произвели настоящий фурор: культуртрегер Майк Паттон позвал их на свой лейбл, а Tool взяли с собой в турне — где, судя по нынешнему альбому, Isis научились играть еще лучше. Задвинув на задний план громовую жесть предыдущих пластинок, на «In the Absence of Truth» они выдали уже не сладж, а этакий утяжеленный пост-рок, сыгранный в потрясающей гармонии. Бас здесь идет надежнее швейцарских часов, а гитары — при минимуме студийных эффектов — создают перезвоны, которые могут заставить московских металлистов откусить себе голову от зависти. Музыка Isis все еще зла и тоталитарна, но завораживают они так, что этого просто-напросто не замечаешь.