дельвуа - Фото №0
дельвуа - Фото №1
дельвуа - Фото №2
дельвуа - Фото №3
дельвуа - Фото №4
Time Out

О выставке

На двух площадках Москвы выставят работы, ставшие «визитной карточкой» бельгийского художника: псевдоготические и необарочные скульптуры из резной стали, мрамора и современных материалов.

Бельгиец Вим Дельвуа — не просто пересмешник. Он, на минуточку, окончил Королевскую Академию художеств в Генте. А Гент — город, где хранится шедевр (без всякого ерничества и скидок на затасканность слова) Северного Возрождения — «Гентский алтарь» Яна и Губерта ван Эйков, в котором, в частности, немало изображений готических арок — хотя ценен он не этим. Дельвуа тоже страсть как любит готику — он тяжелые самосвалы делает, как ажурные готические табернакли, плетет тонким кружевом и нещадно закручивает. Для него вообще, кажется, нет ничего святого, и историю искусства этот бельгиец препарирует на свой манер — а именно перекручивая в тугую спираль, хочется сказать, до неузнаваемости — но нет, грань небытия, неузнанности его вещи не переходят, и классику он на самом деле чтит. Приземляя классику, он запросто переносит роспись древнегреческой вазы на газовый баллон, а может делать вещи еще более повседневные. Собственно, бельгиец прославился «Клоакой» — гигантской машиной, которую кормят лучшей ресторанной едой, а она все это переваривает в режиме реального времени. Или вот он придумал Арт-ферму и татуировал свиней. Ферму в Москву не привезли, но и прибывшие работы (кое-что пересекается в ГМИИ и у Татинцяна, но в Пушкинском представительнее и разнообразнее) кто-то сочтет провокацией. А художник говорит, не искусство такое, а «люди позволяют себя провоцировать».