Странная миссис Сэвидж

О спектакле

Наполовину кукольный, а наполовину музыкальный спектакль Андрея Денникова про немолодую леди, оказавшуюся по воле своих детей в сумасшедшем доме.

Из спектакля в спектакль молодой режиссер Театра им. С. В. Образцова Андрей Денников борется за равноправие кукол и людей. Сам он в своих работах умудряется почти одновременно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, управлять несколькими куклами — и в лучших своих постановках делает это очень ловко, если не виртуозно. Правда, в новом спектакле он хоть и появляется на сцене, но остается в тени, доверяя основное действие другим персонажам.

На сцене вместо занавеса — ряд гигантских смирительных рубашек с завязанными узлом рукавами; куклы, кукловоды и артистка Театра сатиры Вера Васильева (она играет главную роль) разыгрывают мелодраму Джона Патрика. Пожилую миссис Сэвидж взрослые дети сдают за ненадобностью в сумасшедший дом, а потом вдруг спохватываются, узнав, что она где-то прячет большие деньги. Часть персонажей играют актеры, других изображают куклы; кукловоды находятся тут же, на сцене, охотно подыгрывая своим подопечным. Но вот желаемого равноправия, увы, все они так и не добиваются.

Вера Васильева разговаривает с куклами, заискивая и сюсюкая, как небезызвестная тетя Таня — с Филей и Степашкой в «Спокойной ночи, малыши!». Бенефисный спектакль то и дело грозит обернуться творческим вечером артистки: в какойто момент она становится лицом к залу и начинает проникновенно декламировать стихи и отрывки из «Макбета». Впрочем, быть может, безоговорочная победа человека над куклой в этом театре — не промах, а, наоборот, удача. Тем более что Васильева очень хороша собой — из зрительного зала она кажется почти все той же графиней Альмавива из легендарного и давнего телеспектакля «Женитьба Фигаро».