Москва
Москва
Петербург

Виктор Пивоваров "Едоки лимонов"

Персональная выставка так называемого персонажного художника, обладателя спецприза в рамках премии "Мастер" Виктора Пивоварова.

Всякому, кто решит убедиться в том, что Виктор Пивоваров действительно, как уверяют критики, великий художник, следует хорошо подготовиться - освежить знания по истории искусств, почитать соответствующую литературу. Подвох таится уже в названии выставки - "Едоки лимонов". Ведь есть же "Едоки картофеля"! На холсте раннего социально озабоченного Ван Гога простые бедняки тихо поглощают свою бедную еду. А у пивоваровских бедняг лица задумчивые и философские. Наверное, потому что наелись лимонов и думают теперь об их символических смыслах в христианстве и иудаизме, картинах Ван Эйка, малых голландцев и Сурбарана, стихах Генриха Сапгира, семиотике, колесе Сансары и Райском саду - тоже с лимонами.

Все эти занимательные предметы упоминаются в каталожном тексте, подписанным неким Монахом Рабиновичем. И тут даже самый простодушный зритель, который верит всему нарисованному и напечатанному, заподозрит неладное. Придется пояснить, что это духовный лидер удивительного народа: евреев, которых Сталин заслал на самый Дальний Восток, в Биробиджан, где они ассимилировались с русскими и китайцами. А попутно создали собственную мифологию, в которой перемешались иудаизм, христианство, язычество и буддизм, и где, по китайской традиции, почитают Лису. Ей, кстати, на выставке посвящен целый раздел.

И тут уже просто догадаться, что все это вовсе не дурацкая мистификация. Просто Пивоваров - так называемый "персонажный художник", выведенный на сцену истории мирового искусства так называемым московским концептуализмом. А его персонажи отличаются желчной самоиронией. В кругу Пивоварова было много евреев по рождению и русских по культуре. И все они в какой-то момент только и думали, что о китайском. И Монах Рабинович (то есть сам Пивоваров) с даосским смирением пишет "Ну какой я монах? Я просто заблудившийся, потерянный человек, стоящий на голове".

Чтобы не возникло нелепого пафоса, среди картинок есть и такой фривольный предмет поклонения как "Лиса Влажная дырка, покровительница художников и поэтов". И этот человек сочинил в свое время логотип для "Мурзилки"! Не случайно судьба забросила его в 1982 году в самую середину Европы, Прагу, идеальное место для сюрреалистического концептуалиста. Это там, на берегу Влтавы, один сбрендивший умник сначала слепил из глины Голема, а когда оживил его, так и не понял, что с этим сокровищем делать.

8 декабря 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация