Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина | Арт | Time Out

Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина

О выставке

Графике вредно долгое пребывание на публике, поэтому хорошо, что в Третьяковке повелось хотя бы на несколько месяцев (и это много), захватив лето, выпускать на свет часть своего графического собрания. Теперешнюю выставку в 200 листов к тому же ловко подверстали к основной экспозиции. Далеко не все, но многие родившиеся и попавшие в ГТГ картины в залах …

Графике вредно долгое пребывание на публике, поэтому хорошо, что в Третьяковке повелось хотя бы на несколько месяцев (и это много), захватив лето, выпускать на свет часть своего графического собрания. Теперешнюю выставку в 200 листов к тому же ловко подверстали к основной экспозиции. Далеко не все, но многие родившиеся и попавшие в ГТГ картины в залах графики, как по нотам, разложены по подготовительным рисункам, эскизам, этюдам — к хрестоматийным «Явлению Христа народу» Александра Иванова или к суриковской «Боярыне Морозовой», например. Иванова для его главной картины поиски образа Иоанна Крестителя привели, в частности, в Музеи Ватикана к скульптуре Зевса Отриколи. Васнецовская «Аленушка» выросла из карандашной почеркушки с задумчивой девой. Мятущийся Николай Ге будто на ощупь подбирался к своим композициям, пока испещрял листы экспрессивными линиями (как силовыми векторами). А Врубель, пока грезил «Демоном поверженным», сделал и такой этюд лежащей фигуры, который с итоговой работой соотносится очень предположительно — настолько самостоятельная вещь. Этюды как штудии-исследования, эскизы как версии родившегося замысла со временем переплетаются, грани стираются — тем интереснее сравнить с законченной работой.

Билетов не найдено!

Закрыть