Москва
Москва
Петербург

Юрий Хворовский "Двойка по рисованию"

Выставка к 60-летию молдавского скульптора-монументалиста иллюстрирует несложную, но патетическую эволюцию творчества художника.

Тихий и неторопливый художник Юрий Хоровский много лет вращается в компании самых отъявленных радикалов. Молдавский скульптор-монументалист, вступивший в Союз художников еще в глухом 1970 году, в 1989-м круто изменил карьеру и принял участие в выставке, устроенной обосновавшимся в Москве уроженцем Кишинева Маратом Гельманом. Главный московский галерист тогда продвигал "южно-русскую волну". Роскошные холсты Хоровского с мясистыми Венерами, Геркулесами и прочей мифологической тусовкой, отлично в эту самую волну вписались. К началу 90-х Гельман проявил наклонность к экстремальному и политизированному искусству, а Хоровский так и продолжал писать свои размашистые барочные полотна. Только, наверное, от переезда в суровую Москву радость жизни, бившая из его работ, куда-то подевалась, а по-прежнему тяжеловесные метафоры, символы и прочие аллегории окрасились мрачной философичностью.

Вся эта несложная, но патетическая эволюция художника, которому исполнилось шестьдесят, и будет представлена в обширных залах галереи М'АРС. Особенно удалась серия очень реалистических полотен, написанная в 2004 году и изображающая горящую Москву. Москва в то время и в самом деле пылала, и "пожар способствовал ей много украшенью". Но холста (или фантазии) для изображения горящего Манежа у Хоровского не нашлось. Наверное, потому, что слишком уж весело все получилось.

9 ноября 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация