Пьесы. Юрий Клавдиев

О книге

Сборник пьес одного из самых ярких современных драматургов - экс-тольяттинца Юрия Клавдиева.

Издательство «Коровакниги» выпустило сборник пьес одного из самых ярких современных драматургов — экс-тольяттинца Юрия Клавдиева. Эта книга стала четвертой в драматургической серии «Поставить!» после Сигарева, Привалова и Курочкина.

Под ярко-желтой обложкой собраны пять пьес — «Собиратель пуль» (идет сейчас в театре «Практика»), «Пойдем, нас ждет машина„ (Центр драматургии и режиссуры), а также “Облако, похожее на дельфина„ и ранние „Анна“ и “Лето, которого не видели вовсе».

Принято считать, что новый театр стремится к натурализму или хотя бы его иллюзии. Однако в случае с текстами Клавдиева мы наблюдаем искривление привычного драматургического канона. Клавдиев, как и многие авторы его круга, идеально воспроизводит городскую речь и городской стиль жизни — со всеми его экстремальными особенностями. Действие одной пьесы начинается на кладбище, а другой — продолжается в присутствии болтающегося повешенного; девушка носит в кармане отрезанный палец насильника, подросток убивает отчима. В одном своем сочинении автор вешает на столбе мэра Тольятти, а в другом — не мешает пацану зарезать надоевшего старика-коммуниста.

Но вот что интересно — никакой чернушной «всамделишности» в сочинениях Клавдиева как раз нет: вся монохромная реальность в его пьесах напоминает ночной кошмар. На ее осколки радужным калейдоскопом накладываются галлюциногенно-анимационные миры, а ее герои порой действуют далеко за пределами своих физических возможностей, обретая магическую силу и способности. Более того — у этих героев всегда есть персональная религия, личный мистический культ. Современный человек тоскует по «обоснованию» своей жизни — современный драматург Клавдиев это исправно и красноречиво фиксирует.

Спецпроект

Загружается, подождите ...