Way Out West

О событии

Бристольскими талантами земля полнится. Вслед за зачастившими сюда Kosheen в столицу пожалуют их именитые сородичи Way Out West.

Трио Way Out West вот уже почти десять лет пашет на мировом хаус-конвейере, с изрядным постоянством разливая по банкам свой незамысловатый, но качественный продукт. Они не делают громоздких хитов и не берут на абордаж MTV-чарты. Грубо говоря, WOW - совсем не тот коллектив, от которого можно зафанатеть. Кроме сочной мелодики и невероятной красоты вокальных партий взять им нечем. Не принимают наркотики, не громят номера отелей, не кичатся дружбой со знаменитостями. Словом, тихие бойцы невидимого хаус-фронта. Описывать их поступательное движение на пьедестал королей танцполов - занятие унылое, как ноябрьский пейзаж за окном. Слишком гладко и без белых ниток шита их красная ковровая дорожка.

Лицо группы Ник Уоррен - ветеран клуба Cream, крестный отец стиля прогрессив-хаус, имя из первой десятки DJ Mag. Его соратник Джоди Уистернофф - клубный вундеркинд, в возрасте 11 лет оккупировавший студию, которую оборудовал для него дуэт Smith & Mighty. Уоррен приметил Джоди в начале 90-х. В 1993 году Ник торговал винилом в одном из бристольских магазинчиков, до величия отца и гиганта музыкальной мысли ему было еще далеко, но амбиций уже тогда было не занимать. Уоррен говорит, что работал продавцом с целью подыскать какого-нибудь паренька побойчее, нагрузить его своими идеями и запустить главный танцевальный проект века. Как раз таким оказался Джоди - молодой джангл-продюсер, известный хитом "4 A.M.". Он зашел в магазин за пластинками, а вышел оттуда вместе с его ведущим сотрудником и направился прямиком в студию.

Слава к Way Out West пришла в 1994-м. Синглы "Ajare" и "The Gift" попали на вершины чартов, обозначив начало жанровой спецификации прогрессив-хауса. Финал 90-х, когда в гору пошел обвислый барочный транс, проиллюстрированный на обложках дисков Renaissance фрагментами фресок Микеланджело, оказался самым урожайным периодом для Way Out West. Эта команда считалась идеологами рейв-маньеризма, сотрудничала с Massive Attack, Dubstar и The Orb и клепала ремиксы в промышленных количествах. Сейчас уже ясно, что Way Out West - группа уровня Prodigy и Chemical Brothers. Просто Уоррену и Уистерноффу не хватило пороху или банального маркетинга, чтобы раскрутить космическую транс-лирику до тех же вершин популярности, которых достиг победительный брейк-бит Chemical Brothers или наркоманская жесть Prodigy.

Первый же одноименный альбом Way Out West в 1997-м перекинул идеологический мостик между их пафосной музыкой для танцполов и главным изобретением Бристоля - трип-хопом. Вторую пластинку WOW - "Intensify" - все сразу же записали в классику. Третью - "Don`t Look Now" - не глядя отправили туда же. Когда в 2001-м в Москве наш DJ Коля в пять утра ставил вещь Way Out West "The Fall", у людей буквально наворачивались слезы на глаза. Потому что пресловутая русская душевность, тяга к космосу, сопряженная с хрустом французской булки и тревожным шумом березки, у WOW имеется в достатке.

Брать москвичей за душу едет Джоди - Ник и недавно присоединившаяся к проекту вокалистка Оми в силу обстоятельств останутся в Англии. Без оглядки на этот печальный факт промоутеры обещают live, и почему-то им хочется верить. Ведь Way Out West сочиняют саундтреки к несбыточным мечтам, то есть озвучивают традиционный русский "авось", когда даже умершая надежда может подняться из гроба и испугать всех своими пустыми глазницами. Главное запастись бумажными платочками.