Москва
Москва
Петербург

Тоска

Режиссер Людмила Налетова преподнесла классический оперный сюжет с очень личной и теплой интонацией.

Со стороны кажется странным, что театр, закрытый на ремонт, выпускает премьеры. В чужом доме музыка звучит по-другому — родные стены, в силу их отсутствия, не помогают, да и акустика артистам и оркестрантам кажется плохой. И тем не менее труппа театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, оказавшись фактически на улице, сумела родить и выходить вполне полноценного «ребенка из пробирки». «Тоска», одна из самых популярных опер мирового репертуара, родилась на сцене Детского музыкального театра Наталии Сац — заведения, в сторону которого серьезные музыканты смотрят косо — или не смотрят вообще. Техническое оборудование сцены там весьма скромное, стены — ненамоленные, публика — по большей части мамы с детьми — совершенно не расположена к серьезным сюжетам. Премьера, однако, состоялась именно там. Более того — когда пришло время переезжать домой, спектакль не претерпел каких-либо серьезных изменений и не подвергся основательной редакции, которая позволила бы говорить о нем как о полноценной премьере.

Легкость адаптации «Тоски» — отчасти заслуга Людмилы Налетовой; ее сдержанный и неброский стиль был по достоинству оценен еще в «Мадам Баттерфляй», за которую режиссер получила «Золотую Маску» в номинации «Лучшая работа режиссера в опере». Зорко присматриваясь ко всем европейским тенденциям в сценографии и драматургии, Налетова тем не менее преподносит классические оперные сюжеты во вполне академической огранке и с какой-то очень личной и теплой интонацией. Она абсолютно ни на что не претендует — просто раскрашивает авторскую партитуру своими красками, подсвечивает сюжетные линии своими подробностями, прекрасно владея сценическим временем и не насилуя актеров натужными мизансценами. В «Тоске» с ее высокопарным сюжетом о любви свободолюбивого художника и оперной певицы, не поладивших с государственными мужами, такие навыки просто необходимы, ведь многие постановщики этого шедевра вместо высокой драмы соскальзывают в ее полную противоположность — мыльную оперу. Причем чем пафосней и серьезней пытаются изобразить страдания Тоски и Каварадосси режиссеры, тем ненатуральнее они выглядят — что, в принципе, полностью противоречит эстетике веризма, которую проповедовал Джакомо Пуччини, стремившийся к неприкрытой правде жизни и реалистическим, неходульным персонажам. В благородном деле возвращения к авторскому замыслу на помощь Налетовой придут опытный дирижер Вольф Горелик и молодые солисты труппы Музыкального театра, на радостях от возвращения домой готовые петь круглые сутки.

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация