Москва
Москва
Петербург

Д. Россини - "Золушка" опера в концертном исполнении

В консерватории играют оперу Россини "Золушка": главную роль споет итальянка Анна Бонитатибус, а за пульт встанет Теодор Курентзис.

Сложную латинскую фамилию "Бонитатибус" зрители, собравшиеся в середине января в Большой зал консерватории на концертное представление оперы Глюка "Орфей и Эвридика", заучивали по слогам. Через два часа после того, как обладательница этой самой фамилии впервые спела перед московской публикой, с выговором у москвичей стало полегче - такое сильное впечатление произвела эта итальянская женщина с ее огненно-красочным меццо-сопрано. Журналисты как один изъявили желание взять у вновь прибывшей Анны Бонитатибус интервью, половина зала ринулась за кулисы, чтобы заполучить автограф. Устроителям нынешних ее гастролей карты сами шли в руки: у примадонны репертуара - на две страницы мелким шрифтом. Обнаружилась там и "Золушка" Россини - и было решено, что именно она станет идеальным поводом для повторного приглашения певицы в Первопрестольную.

Одна из самых сложных - физически и вокально - ролей в наследии великого балагура словно писалась для Анны, настолько идеально она ложится на ее голос. За прошедшие пять лет Бонитатибус пела Золушку в Лионе, Турине, Мюнхене и других европейских городах, так что партию знает вдоль и поперек; если в случае с "Орфеем" она осторожно подглядывала в ноты, то тут заранее сказала: "Мне пульт можете не ставить". Дирижер Теодор Курентзис, работавший с Бонитатибус в январе и заодно с ней попавший под восторги прессы, мгновенно дал согласие принять участие и в новом бенефисе певицы. Не сказать, чтобы Россини принадлежал к числу его любимых авторов, - просто таким образом Курентзис получил право слушать вокальные пируэты Анны прямо со сцены. Впрочем, предстоящая опера хороша не только воссоединением прославленных меццо-сопрано и дирижера: помимо Золушки в ней есть еще шесть персонажей, и каждый из них стоит отдельного упоминания. В партии прекрасного Принца в Москве появится Максим Миронов, чьи россиниевские работы долетают до нас лишь в отзывах западноевропейской прессы. Двое итальянских профи - Филиппо Мораче и Паоло Бордонья - возьмутся за роли отчима Золушки (который в либретто заменил злобную мачеху) и приставленного к принцу слуги Дандини (он на протяжении долгого времени разыгрывает из себя коронованную особу, чем вносит в сюжет дополнительную сумятицу). Не менее интересны Золушкины сестры - на роль Клоринды совершенно неожиданно согласилась мариинская красавица Ольга Трифонова (видимо, ей захотелось на время забыть о своем амплуа инженю и просто повеселиться), а персонаж Тисба отойдет англичанке Саре Кэстл (которая вообще-то давала зарок не выступать больше во второстепенных партиях и почему-то его нарушила). Все уже потирают руки.

Академический камерный оркестр Musica viva. Камерный хор Московской консерватории. Солисты: О. Трифонова (сопрано), А. Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия), С. Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания), М. Миронов (тенор), П. Бордонья (баритон, Италия), Ф. Мораче (бас-баритон, Италия), Э. Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания). Дирижер Т. Курентзис.

6 октября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация