Д. Россини - "Золушка" опера в концертном исполнении | Д. Россини — «Золушка» опера в концертном исполнении | Time Out

Д. Россини — «Золушка» опера в концертном исполнении

Д. Россини — «Золушка» опера в концертном исполнении

О мероприятии

В консерватории играют оперу Россини «Золушка»: главную роль споет итальянка Анна Бонитатибус, а за пульт встанет Теодор Курентзис.

Сложную латинскую фамилию «Бонитатибус» зрители, собравшиеся в середине января в Большой зал консерватории на концертное представление оперы Глюка «Орфей и Эвридика», заучивали по слогам. Через два часа после того, как обладательница этой самой фамилии впервые спела перед московской публикой, с выговором у москвичей стало полегче — такое сильное впечатление произвела эта итальянская женщина с ее огненно-красочным меццо-сопрано. Журналисты как один изъявили желание взять у вновь прибывшей Анны Бонитатибус интервью, половина зала ринулась за кулисы, чтобы заполучить автограф. Устроителям нынешних ее гастролей карты сами шли в руки: у примадонны репертуара — на две страницы мелким шрифтом. Обнаружилась там и «Золушка» Россини — и было решено, что именно она станет идеальным поводом для повторного приглашения певицы в Первопрестольную.

Одна из самых сложных — физически и вокально — ролей в наследии великого балагура словно писалась для Анны, настолько идеально она ложится на ее голос. За прошедшие пять лет Бонитатибус пела Золушку в Лионе, Турине, Мюнхене и других европейских городах, так что партию знает вдоль и поперек; если в случае с «Орфеем» она осторожно подглядывала в ноты, то тут заранее сказала: «Мне пульт можете не ставить». Дирижер Теодор Курентзис, работавший с Бонитатибус в январе и заодно с ней попавший под восторги прессы, мгновенно дал согласие принять участие и в новом бенефисе певицы. Не сказать, чтобы Россини принадлежал к числу его любимых авторов, — просто таким образом Курентзис получил право слушать вокальные пируэты Анны прямо со сцены. Впрочем, предстоящая опера хороша не только воссоединением прославленных меццо-сопрано и дирижера: помимо Золушки в ней есть еще шесть персонажей, и каждый из них стоит отдельного упоминания. В партии прекрасного Принца в Москве появится Максим Миронов, чьи россиниевские работы долетают до нас лишь в отзывах западноевропейской прессы. Двое итальянских профи — Филиппо Мораче и Паоло Бордонья — возьмутся за роли отчима Золушки (который в либретто заменил злобную мачеху) и приставленного к принцу слуги Дандини (он на протяжении долгого времени разыгрывает из себя коронованную особу, чем вносит в сюжет дополнительную сумятицу). Не менее интересны Золушкины сестры — на роль Клоринды совершенно неожиданно согласилась мариинская красавица Ольга Трифонова (видимо, ей захотелось на время забыть о своем амплуа инженю и просто повеселиться), а персонаж Тисба отойдет англичанке Саре Кэстл (которая вообще-то давала зарок не выступать больше во второстепенных партиях и почему-то его нарушила). Все уже потирают руки.

Академический камерный оркестр Musica viva. Камерный хор Московской консерватории. Солисты: О. Трифонова (сопрано), А. Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия), С. Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания), М. Миронов (тенор), П. Бордонья (баритон, Италия), Ф. Мораче (бас-баритон, Италия), Э. Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания). Дирижер Т. Курентзис.

Билетов не найдено!

Закрыть