Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Тартюф

Режиссер/Постановщик: Владимир Мирзоев
Актеры: Максим Суханов, Мария Миронова, Александр Сирин
Автор: Жан-Батист Мольер
В одном из составов спектакля главную роль играет Максим Суханов – и именно он вносит в это костюмированное зрелище свою особую, мужскую ноту. Стоит ходить ради именно этого состава.

Некий прохиндей с сомнительным прошлым и туманными намерениями загостился в доме порядочных дворян — господина Оргона, его жены и дочки. Мнимого святошу зовут Тартюф, и со времен Мольера, написавшего свою знаменитую комедию в XVIII веке, это имя означает мошенника особого ранга. Ведь герой в рекордные сроки не только добивается расположения хозяина дома, но и прибирает к рукам львиную долю его состояния. Точку в головокружительной карьере ставит судебный пристав, являющийся в финале как бог из машины. На этом месте читатель пьесы вздохнет с облегчением, но зритель спектакля Владимира Мирзоева испытает совсем другие чувства.

Тартюфа в очередь играют три артиста — Максим Суханов, давний протагонист Мирзоева, и двое «местных», Дмитрий Певцов и Сергей Фролов. И это не просто три разных состава, а три разных спектакля, каждый из которых тянет на отдельную рецензию. К Тартюфу Фролова зал испытывает самые гуманные чувства: уж больно обаятелен неудачник- гедонист. К Тартюфу-Певцову неравнодушна женская половина, а Тартюф-Суханов — разумеется, пришелец из космоса. Таких мошенников легко пожалеть. Но не сам спектакль, напоминающий сад расходящихся тропок: сюда пойдешь — найдешь салонную «драмеди», туда — политическую сатиру либерального толка. Есть еще и коротенькое катание страстной жены Оргона Эльмиры вокруг елки — для любителей актрисы Анны Большовой и «Танцев на льду». Коньки настоящие, хоть и без зубцов, лед — нет.

Удивительно, каким образом такие разные вещи оказались в одном и том же месте в один и тот же час. Вот условно стилизованная под галантный век декорация Аллы Коженковой — художницы, отвечающей за шик, блеск и красоту на сцене. Вот чудесный Оргон (Александр Сирин) в светлом костюме, с точно пойманными интонациями легко ранимого барина; его служанка-феминистка Дорина (Наталья Щукина), снимающая пиджак и с вызовом демонстрирующая смущенному Тартюфу превосходное декольте. Обладательница другого, не менее выдающегося бюста Эльмира рассекает по сцене с кошачьей грацией и самоотверженно соблазняет Тартюфа на глазах у мужа. Дочка Оргона (Алла Юганова) босиком и в кринолине дает мастер-класс по модерн-дансу. Зритель, между прочим, аплодирует и «танцам», и катанию вокруг елки, и намекам на действующего президента — перевод пятого акта был специально заказан сатирику Михаилу Мишину, который добавил Мольеру наивной «фени» и эстрадного «перцу».

Вся эта старомодная эклектика выглядит прямо-таки трогательно, и вопрос о том, почему именно эта пьеса и что за надобность была ставить ее без особой зажигательности в сотый раз, упраздняется сам собой. Давно вы видали трех разных Тартюфов в одном спектакле?

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация