Елочные игрушки + Стас Барецкий + Леха Никонов + Андрей Родионов + Самое Большое Простое Число

О событии

Звезды питерского IDM "Ёлочные Игрушки" представляют в Москве свои "Дикие ЁИ" - новый проект, записанный с участием множества гостей.

Есть анекдот про Незнайку, в котором герой шокирует другого обитателя Цветочного города, стихотворца Цветика, похабной рифмой к слову «пакля». Цветик падает в обморок и, очнувшись, выдавливает из себя: «Нет, Незнайка, ты не поэт„, на что получает гордый ответ: “Да, я не поэт — я бард, б…!„. Если поставить на место Незнайки Стаса Барецкого, а на место Цветика любого интеллигентного москвича — станет ясно, с чем мы имеем дело. Немного перефразировав, получим и точное описание для остальных участников сборника „Дикие ЁИ“. Леха Никонов окажется не поэтом, а революционером; человек по имени Самое Большое Простое Число — авангардистом, а группа 2H Company — попросту хип-хоперами.

У „Ёлочных Игрушек“, и правда, получился практически сборник стихов. Конечно, там есть музыка, но она есть и на всех остальных пластинках „Игрушек“, а вот нынешняя ценна в первую очередь текстами. Уже давно не выходило русскоязычных альбомов, слова песен из которых можно расхватывать на цитаты и заголовки — так что компиляция поспела как раз вовремя. Сами посудите, рефрен “когда тебя вставляет, ты вставляешься„ с последнего альбома „Мумий Тролля“ абсолютно непригоден на практике, а вот хлесткое определение Стаса Барецкого “бизнес-леди, сука, точно„ в повседневной жизни сгодится во многих ситуациях.

Впрочем, не стоит умалять достижений „Ёлочных Игрушек“, они не только смогли собрать всех этих персонажей вместе, но и неплохо потрудились над звуковым оформлением. У 2H Company вполне стандартная для современного андерграундного хип-хопа озвучка, а вот дальше каждому по способностям — и чем яснее стихи, тем проще музыка. Для простых непечатных четверостиший Стаса Барецкого не пожалели ни ровного бита, ни мелодий — эдакий диско-саунд, как раз для танцплощадок сельских клубов. На белые, но чрезвычайно атмосферные стихи Самого Большого Простого Числа такая же „белая“ подложка — пугающий шелест секвенсеров. Для лидера группы “Последние танки в Париже», дыбоволосого панка-антиглобалиста Лехи Никонова — взъерошенная музыка со смутно проглядывающими фразами, как будто в попытке воссоздать забытый гомон литературных вечеров начала прошлого века.

Собственно, грядущая презентация и будет поэтическим вечером, каким он должен быть в начале третьего тысячелетия — под бит и мат. А родственность питерской intelligent dance music современной изящной (или неизящной) словесности подтвердит участие в концерте единственного московского поэта — городского мистика Андрея Родионова, пока не замеченного ни в каких музыкальных коллаборациях.