Игорь и Светлана Копыстянские "Розовое и белое" - Фото №0

О событии

Русский абсурд густо обмазан абсурдом концептуализма, а сверху щедро залит кетчупом международного дискурса.

Мировую славу львовские художники Светлана и Игорь Копыстянские получили в 1988 году, когда их работу "Восстановленные картины" на знаменитом аукционе, устроенном лондонским домом Sotheby`s в Москве, за немыслимую тогда сумму в 40 тыс. долларов купил Элтон Джон. Вскорости художники перебрались в Америку, на людях снова появились лишь в 2002 году, когда показали на "Документе" в Касселе видеопроект "Инциденты". Совершенно ничего на экране не происходило - по мутной реке меланхолически проплывали целлофановые пакеты.

Кроме этого проекта, привезенного, наконец, в Москву, специально для нас покажут видеоинсталляцию с очень актуальным названием - "Розовое и Белое". Только ничего родного, гламурного и глянцевого там искать не следует. И даже литературоцентричные ссылки на "Случаи" великого абсурдиста Даниила Хармса запрятаны так глубоко в пресс-релизе, что извлечь их оттуда смогут разве что американские профессора-слависты. На черно-белом видео показывают перемонтированные кадры из различных инструкций - от способов работы на токарном станке до методики выживания в эпицентре атомного взрыва.

Русский абсурд густо обмазан абсурдом концептуализма, а сверху щедро залит кетчупом международного дискурса. То есть "Случай" Хармса, где рассказано о том, как "Перехрестов получил телеграфом четыреста рублей и так заважничал, что его вытолкали со службы" к Копыстянским не имеет никакого отношения. Равно как и резюме из того же сочинения "Хорошие люди не умеют поставить себя на твердую ногу".

Спецпроект

Загружается, подождите ...