Четвертая симфония
О мероприятии
Такого Брукнера мы не слышали у других дирижеров, зато слышали у самого Херевега — два года назад он записал со своим оркестром Седьмую симфонию.
Такого Брукнера мы не слышали у других дирижеров, зато слышали у самого Херевега — два года назад он записал со своим оркестром Седьмую симфонию. Само звучание оркестра — очень вкусное, тембристое — резко непохоже на привычное. Оно и мягче, и острее; и более слитное, и более расслоенное. Протяжные симфонии Брукнера с их магической сменой разделов и иррациональным чувством формы принято считать "музыкой духа". Херевег раздуховляет, деспиритуализует Брукнера. Но это лишь первый шаг. Дальше дирижер собирает заново брукнеровский ребус. Темпы живые, и чистая музыка Брукнера "вспоминает" о своих жанровых прототипах — траурном марше, лендлере и даже, может быть, венском канкане. Херевег добивается парадоксального ощущения, что музыка "сама себя играет", и в то же время остается человечнее некуда.
Дирижер: Филипп Херевег