Москва
Москва
Петербург

Нежная добыча

u u u u u Мнение редакции

Есть удивительное фото Питера Боулза 1949 года. Писатель (и академический композитор - нечастое для ХХ века сочетание) сидит в комнате, похожей на фасеточный глаз гигантского насекомого: пол и стены ее украшены арабской мозаикой из абсолютно одинаковых шестиугольников. Эта фотография - идеальная эмблема для Нежной добычи, сборника 14 ранних рассказов. Кстати, их Боулз писал одновременно с романом Под покровом небес, принесшим ему известность благодаря одноименному фильму Беротолуччи.

Оказавшись в марокканском городе Танжере, где ему предстоит провести бльшую часть своей долгой жизни (1910-1999), Боулз как внимательный наблюдатель-чужак делает слепок с непривычной реальности. Он впитывает каждую мелочь: крик уличного торговца, предсмертный визг животного, ночные контуры глинобитных хижин, а затем воссоздает новый для себя мир. Яркий пример - рассказ Далекий случай. Профессор-лингвист приезжает в маленький арабский городок. Там его крадут работорговцы, отрезают язык и в течение года водят на цепи по торговым площадям, заставляя плясать и лаять по-собачьи.

Каждый рассказ Боулза - это отдельная вселенная, существующая по своим законам. Общее у них одно - инфернальная экспрессия, способная любое обыденное описание превратить в языческую мистерию. Ты словно оказываешься в мире, реальность которого размыта, смазана - будто четкую фотографию расцарапали ножом и облили соляной кислотой. Тут нет ни яви, ни сна. Тебя засасывает в воронку. Тебе страшно, очень страшно, но одновременно ты чувствуешь, что оторваться от книги невозможно.

22 сентября 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация