Алита: Боевой ангел
7.2/10
7.3/10
3.0/5

Алита: Боевой ангел (2019 год)

Alita: Battle Angel   16+

Страна
Канада
Режиссер/Постановщик
Роберт Родригес
Длительность
121 мин.
Премьера в мире
31 января 2019 г.
Премьера в России
14 февраля 2019 г.
Бюджет
$170 000 000
Сборы, в мире
$404 980 543
Сборы, в России
$12 731 084

О фильме

Алита — женщина-киборг — очнулась после операции по починке. На дворе XXVI век, после Великой Войны прошло триста лет. Постепенно становится понятно, что она все еще умеет драться, но совсем ничего не помнит о своей жизни ло поломки. Вместе с Доктором Идо они попытаются вернуть Алите ее воспоминания.

Актеры

Рецензия на фильм

«Алита: Боевой ангел». Мечты на свалке


2563 год. Спустя 300 лет после Великой войны, уничтожившей почти все живое, люди на Земле скопились в одном месте. Те, кто побогаче, живут теперь в парящем над головой небесном городе Залеме, тогда как отбросы и прочие сущности вроде киборгов вынуждены обитать на поверхности Айрон-Сити и вкалывать на небожителей. На одной из городских свалок первоклассный инженер доктор Идо (Кристоф Вальц) находит остатки полностью модифицированного киборга с хорошо сохранившемся мозгом и решает дать ему новое тело (Роза Салазар). Пробудившаяся девушка ничего не помнит, но быстро отзывается на имя Алита, встает на ролики, влюбляется в местного мачо и открывает в себе навык древней боевой техники, о котором даже не подозревала.

Лет 20 назад «Алиту», основанную на классической японской манге, должен был ставить Джеймс Кэмерон – один из немногих титанов в индустрии, знающий толк в массовом кино. Однако с тех пор утекло много воды: Кэмерон продюсировал «Темного ангела» на ТВ, исследовал океаны, был увлечен первым «Аватаром», а позже его сиквелами. Экранизацию культового комикса Юкито Кисиро в итоге всучили королю B-movie Роберту Родригесу, который в нашей (а возможно, и вашей) юности успешно развлекал детишек всего мира популярным детсадовским боевиком «Дети шпионов».

Под руководством американца блокбастер о воинственном киборге в итоге превратился в эдакий небезынтересный гибрид: шумный и беззаботный родригесовский стиль сочетается с эпиком исключительно кэмероновского масштаба. От последнего в кино перекочевал не только дух авантюризма и эмоциональный нерв, но и запредельно убедительные визуальные эффекты, и технология perfomance capture, отточенная на «Аватаре». Мир «Алиты» столь же осязаем, как и Пандора: он полон элементов (например, спортивная игра моторбол), которые так и просятся в качестве аттракционов в новый Диснейленд.

При этом людское измерение в этой киберпанковской дистопии гораздо важнее технологий (что в таких ситуациях редкость). Что бесспорно получилось у создателей – это сделать Алиту человечной. Мир Айрон-Сити мы в прямом смысле слова открываем ее глазами, и они, поверьте, умеют обаять. Роза Салазар тут творит настоящие чудеса актерского мастерства, создавая из своей механистической героини не только в разы более живого, чем все остальные герои, персонажа, но и становясь единоличными сердцем и душой истории.

И все же что-то не получилось… Ни доктор Идо в вялом исполнении Вальца, ни злодей Махершалы Али, ни даже любовный интерес Алиты (скопированный, кажется, с самого Родригеса) не могут потягаться с Салазар по части обаяния. Более того, все те волнующие и красивые вопросы, что, очевидно, возникали в голове у Кэмерона, когда он только брался за сценарий – что значит быть человеком? каково это – влюбиться, если ты киборг? – у Родригеса оказываются погребены под слоем поверхностного и недобросовестного исполнения: уродливого экшена, по большей части мерзких героев, жестокого даже по современным голливудским меркам насилия и ненужного мачизма. Да и как-то странно в 2018 году, после #MeToo и вступившей в свои права борьбы за гендерное равноправие, снимать кино о девушке, которая готова жертвовать собой ради сопливого паренька.

В каком-то смысле этот ужасно красивый, но местами дурно сыгранный фильм, подобно своему предшественнику в лице «Восхождения Юпитер», безвозвратно устарел (десятилетия в производстве все-таки сказались на сюжете не лучшим образом). Да и одна по-настоящему классная экшен-сцена с моторболом – как-то скупо для двухсотмиллионного блокбастера. Однако именно ради шарма позабытого кино детства, которому хочется простить и ходульных героев, и любую пошлость за то, чтобы на миг почувствовать себя «королем мира», на «Алиту» стоит идти не задумываясь.  

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях