Парижские музыкальные кружки 1910-х — 1920-х и новая музыка — их глазами и нашими ушами

О мероприятии

Лекция композитора и музыковеда Федора Софронова.

В Европе конца XIX — первой трети ХХ века, как и в эпоху Возрождения, художественные кружки часто выступали в качестве основы образования для участников музыкальных революций.

Салон Элен Эттинген и Сержа Фера был знаком каждому деятелю новой музыки в Париже в 1910-е годы. В 1920-е непосредственная связь этого кружка с Кокто и группой композиторов «Les Six» (Шестёрка) главным образом повлияла на победу неоклассицизма над авангардом во французской музыке межвоенного двадцатилетия.

Основу лекции составят реакции композиторов, поэтов и художников тех лет на современные им музыкальные течения. Также в ходе лекции сравнят их мнения с последними данными музыкально-исторической науки.

Музыковед Федор Софронов внесет ясность в противоречивый процесс перехода французской музыки от модерна к авангарду.

Спецпроект

Загружается, подождите ...