Альфа - Фото №0
Альфа - Фото №1
Альфа - Фото №2
Альфа - Фото №3
Альфа - Фото №4
Альфа - Фото №5
Альфа - Фото №6
Альфа - Фото №7
Time Out

«Альфа». Лэсси в парке ледникового периода

Европа, 20 000 лет назад. Во время охоты на степного зубра молодой сын племенного вождя, Кеда, падает со скалы и считается погибшим. Спустя несколько дней мальчик приходит в себя и, презрев опасности, решает отправиться в одиночку до родной стоянки. На пути он сначала ранит, а потом приручит дикого волка, что станет фундаментом бессмертной дружбы собаки и человека.
 
Меньше всего от новой картины Альберта Хьюза, человека, который сделал «Книгу Илая» и экранизировал «Из ада» Алана Мура, ожидаешь щенячьего, сенильного умиления, которым сквозят, например, знаменитые передачи Дроздова про животных. И все же именно фамилия нашего телеведущего, знакомая нескольким поколениям телезрителей еще с детства, всплывает в первую очередь при просмотре «Альфы». Полфильма — это практически National Geographic, любование красотами и заснеженными пейзажами обледенелой Европы позднего палеолита, которую кропотливо наснимали на «аймаксовские» камеры в Канаде, а после довели до нужной кондиции на постпродакшене.
 
Любоваться тут и правда есть чем. Сцена охоты, например, блестяще смонтированная, по нарастающему напряжению может составить компанию нолановскому «Дюнкерку». Детальная проработанность сеттинга, костюмов, грима вряд ли вызовет сомнение у людей, не знакомых с предметом. Раскрепощенная естественность камеры, почти что порхающей по собранному на компьютере древнему миру и то и дело норовящей взять план еще панорамнее, и вовсе кажется естественным компонентом в блокбастере 2018 года. Однако все, что умещается во вторую половину фильма и представляет из себя додуманный Хьюзом сюжет о дружбе доисторического мальчика с доисторическим псом, не только сильно разбалтывает перечисленные достижения, но и отдает такой очевидной близорукостью, что уже на середине просмотра можно смело собирать вещички и покидать зал.
 
Беда даже не в том, что Хьюзу нечего добавить в выбранный им лейтмотив «дружбы и преданности», который мы видели сотни раз в историях взаимоотношений людей и животных, вроде серии фильмов о Лэсси или «Белом Биме Черное ухо». Беспомощность ленты состоит в том, что автор посчитал нужным довести и без того слабые драматургические приемы чуть ли не до пошлости. При этом он предпочитает не замечать, что среди прописных истин и завораживающих визуальных красот веет смрадом истлевшего остова духоподъемного семейного кино — того мастодонта, которым «Альфа» так хочет быть и который уже давно никому не интересен. Сколько раз в этом фильме герои с таким нажимом произносят друг другу важные и нужные слова о семье, силе, поиске себя и руководстве сердцем, очевидно, пытаясь убедить в своем чувстве и зрителя! Но сегодня даже ребенок, кажется, понимает: если десять раз повторить, что место под солнцем достается сильнейшему, мускулов от этого не прибавится.

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...