Любой ценой
7.2/10
7.6/10
5.0/5

Любой ценой (2016 год)

Hell or High Water   Выбор Time Out   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дэвид Маккензи
Длительность
102 мин.
Премьера в мире
16 мая 2016 г.
Премьера в России
18 августа 2016 г.
Бюджет
$12 000 000
Сборы, в мире
$37 879 877

О фильме

Братья Тоби и Тэннер (Пайн и Фостер) решают ограбить несколько банков одной сети, угрожающей отобрать их заложенную семейную ферму в Техасе. Одно за другим преступления ради мести финансовой машине и выживания любой ценой проходят как по маслу, но перед последним запланированным ограблением на след парней выходит техасский рейнджер Маркус (Бриджес), которому необходима еще одна успешная крупная операция перед уходом на пенсию. Криминальную драму «Любой ценой» о столкновении старых и новых реалий американского Запада и представлений земляков разных поколений о том, что такое преступление, долг и справедливость, снял британский артхаусный режиссер Дэвид Маккензи. Картина была отмечена Каннским кинофестивалем в номинации «Особый взгляд».

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Возможно, лучший фильм лета – проникнутый сермяжной мудростью неовестерн о современной Америке.

Двери банка Texas Midlands в одном из крошечных техасских городков не успеют открыться, а в них уже залетит пара вооруженных авантюристов в балаклавах, тем самым немало смутив корпулентную операционистку с химзавивкой. Вот только добычи грабителям придется подождать – ключи от кассовых аппаратов есть только у менеджера, а он редко приходит к открытию. Неувязочка, одним словом. Да и, справедливости ради, братья Ховард – те еще гангстеры: Таннер (Бен Фостер) хотя бы прошел школу криминала в тюряге, а Тоби (Крис Пайн) всю жизнь попросту бухал, оставшись поэтому без жены, сына и работы. Новичкам, как известно, везет – и Texas Midlands они все-таки покинут невредимыми и с наличкой. И тут же совершат налет на отделение того же банка в соседнем городишке, причем тоже удачный. Ворчливый местный шериф Хэмилтон (Джефф Бриджес), уже собиравшийся на пенсию, бросит напарнику-индейцу: «Слышь, краснокожий, а это тенденция» – и пустится в охоту за бандитами.

Ковбои, индейцы, бандиты, размашистые панорамы величественных техасских пейзажей – британец Дэвид Маккензи («Молодой Адам», «От звонка до звонка») в своем первом американском фильме явно опирается на классические типажи и каноны вестерна, будто не обращая внимания на десятилетиями звучавшие утверждения о смерти этого некогда славного жанра. Маккензи проверяет вестерн современностью и обнаруживает, что покойник определенно жив, даже если и изменился в лице.

Главную перемену пережил, судя по новому фильму, обязательный и самый важный элемент жанра – фронтир, водораздел между добром и злом, цивилизацией и беззаконием, который уже больше не проходит между условно положительным шерифом и как бы отрицательными грабителями. Нет, и Хэмилтон, и Ховарды, и даже помощник-индеец, чьи предки когда-то лютовали на этой же земле, – все одинаково обездолены и отчаянны; подлинное же зло и власть над судьбами вершат опрятные, улыбчивые банкиры вроде тех, что заправляют Texas Midlands. Это, возможно, не самая оригинальная мысль – но «Любой ценой» высказывает ее с убедительной, горькой обстоятельностью, наделяя сермяжной мудростью не только величавого героя Бриджеса, но даже и горе-бандитов Ховардов. Получается эффектная, бойкая поправка к другому хорошему неовестерну, разворачивавшемуся примерно в тех же краях: не старикам здесь не место, а всем нам, застрявшим между собственными мечтами о лучшей жизни и ненасытной чужой алчностью.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях