Москва
Москва
Петербург

Сван

Режиссер/Постановщик: Юрий Квятковский
Актеры: Василий Буткевич, Анастасия Великородная

В Центре имени Мейерхольда премьера – утопия о российском будущем в стихах «Сван» режиссера Юрия Квятковского с артистами мастерской Брусникина.

Работа с современным поэтическим текстом – вещь непростая, требующая понимания как окружающей действительности, так и того, как этот текст устроен. Юрий Квятковский отказался от штампов, сразу пристающих к рифмованным словам, и создал мрачное и одновременно гомерически смешное произведение трудноопределимого жанра по пьесе поэта Андрея Родионова и драматурга Катерины Троепольской.

Зрители проходят в зал через сцену: медленно, по одному, сквозь декорации. На сцене композиция (художник – Полина Бахтина) из всем знакомых рамок, как в аэропорту или в Театре Наций при входе, и палок с натянутыми на них лентами, которые выстраиваются в лабиринт. Посередине – круглая сцена, которую тоже со всех сторон окружают рамки. На заднем плане высвечиваются картинки в стиле пиксель-арта, складывающиеся из традиционных русских и восточных узоров.

С этими мерцающими маленькими пикселями гармонично сосуществует музыкальное оформление спектакля. Справа, рядом со входом в зрительный зал, стоит жутковатая металлическая конструкция с диджейской аппаратурой. А слева над сценой висит подвесная конструкция-площадка – на ней располагается музыкант с ударными инструментами, который задает ритм всему спектаклю.

Когда лабиринт из рамок преодолен, в зале гаснет свет. На сцене появляется инфернальное существо с выбеленным лицом, которое рассказывает предысторию о том, что в далеком будущем в стране Лебедянии было решено сделать национальный язык поэтическим. Теперь все вокруг говорят стихами, а трудовым мигрантам нужно, помимо двадцати пяти справок, еще и сдавать экзамен по стихосложению.

Собственно, вокруг этого экзамена все события и разворачиваются – у работницы ОУФМС случается приступ бешенства, а потом она и вовсе влюбляется в поэта-мигранта, роль которого исполняет Василий Буткевич, чем-то очень похожий на Пушкина.

Несмотря на сложную остросоциальную тему, Квятковский выстроил очень легкое и динамичное размышление о трудовой миграции, любви и сложностях перевода на поэтический язык. Режиссер работал с актерами мастерской Брусникина, которые обзавелись в этой работе десятком интересных ролей и ценным опытом. Если вернуться к жанровому определению, то больше всего это зрелище похоже на мюзикл-гротеск с вкраплениями монологов главных героев. Виден объем проделанной работы и понятен результат – невероятное синтетическое действо, где у артистов одинаково хорошо получается и плясать, и читать стихи, и жить в этой пьесе-утопии. А еще из многоликой мастерской отчетливо выделилась Анастасия Великородная, которая играет одну из главных ролей – Клавдию Петровну. Несуразная, с нарочито гротесковой походкой, в кокошнике и с нарисованным лицом матрешки – великолепная комедийная актриса.

Афиша

Еще по теме

Что смотреть на фестивале NET: выбор Time Out

Что смотреть на фестивале NET: выбор Time Out

С 15 по 29 ноября в Москве традиционно пройдет фестиваль нового европейского театра NET. В программу также включены работы российских режиссеров, часть из которых потом останется в репертуарах театров. Они, соответственно, немного выходят за рамки дат проведения основной программы фестиваля.

Шекспировед Алексей Бартошевич: «Семь Гамлетов в пределах одного сезона — многовато»

Шекспировед Алексей Бартошевич: «Семь Гамлетов в пределах одного сезона — многовато»

В прошлом году был юбилей Шекспира (со дня рождения), а в будущем опять будет юбилей Шекспира (уже со дня смерти). Главный специалист в России по Шекспиру рассказывает, что происходит с его пьесами на сцене сегодня.

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация