Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Вадим Захаров «Постскриптум после RIP»

В «Гараже» открылась выставка Вадима Захарова «Постскриптум после RIP. Видеодокументация выставок современных московских художников (1989–2014)», в которую вошли не работы самого Захарова, а в буквальном смысле другие выставки.

Вадим Захаров — один из ключевых представителей московского концептуализма наряду с Андреем Монастырским, Дмитрием Приговым, Георгием Кизевальтером, Ильей Кабаковым, Юрием Альбертом и другими знаменитыми фигурами столичного совриска. Его хорошо знают и за пределами родины: установленный во Франкфурте-на-Майне памятник философу Теодору Адорно, конкурс на изготовление которого Захаров выиграл чуть ли не у главного концептуалиста мира Джозефа Кошута, — одна из самых известных его работ. В 2013 году художник представил на Венецианской биеннале инсталляцию «Даная»: на людей с потолка сыпались золотые монеты (на самом деле они были, конечно, не золотыми, назывались «Одна Даная», и на каждой было написано «любовь», «свобода», «правда», «единение» и так далее). «Даная» стала хитом среди любителей делать селфи на фоне современного искусства.

В «Гараже» тем не менее выставляют не дождь из денег и не памятники философам, а гигантский видеоархив выставок, который Захаров скрупулезно собирал на протяжении 25 лет. В архив вошла документация почти двухсот пятидесяти персональных и групповых экспозиций в России и за рубежом. Здесь есть и эпохальные выставки, не сходив на которые потом всю жизнь завидуешь тем, кому их посмотреть удалось, и полузабытые события — возможно, не настолько крупные, но значимые для художественной истории перестроечной и постперестроечной России.

В самом собирательстве на самом деле ничего из ряда вон выходящего нет — все концептуалисты широко опираются на разного рода документации (например, арт-группа «Коллективные действия» — практически синоним московского концептуализма — выпустила несколько томов документации самих себя). В случае с архивом Захарова поражаешься, во-первых, объему и качеству, а во-вторых, всеобщему везению: зачастую эти видео — все, что осталось от очень интересных арт-сборищ тех времен, когда видеокамеру можно было достать чуть ли не только в обмен на почку. В каком-то смысле поход на «Постскриптум после RIP» способен заменить целый курс по истории современного российского искусства на рубеже XX–XXI веков. Проще говоря, одним походом можно убить почти 250 зайцев, погрузиться в ушедшую уже в прошлое атмосферу перестроечных квартирников и самодельных выставок художников, чьи работы теперь уходят на западных аукционах за миллионы, и значительно пополнить запас своих знаний. И все это за каких-то пару часов.

28 августа 2015,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация