Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Трехгрошовая опера

Актеры: Кристина Бабушкина, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Ксения Лаврова-Глинка, Константин Хабенский
Авторы: Бертольт Брехт, Курт Вайл
Режиссер/Постановщик: Кирилл Серебренников
Кирилл Серебренников превращает сцену Художественного театра в трибуну, с которой до публики докричаться не удается.

Казалось бы, «Трехгрошовая опера» — шедевр двух молодых хулиганов, ставших потом классиками, — драматурга Бертольта Брехта и композитора Курта Вайля, настолько известен, что самое время его освежить и апгрейдить.

В конце концов, эта парочка сама перелопатила замечательную барочную английскую «Оперу нищего» Джона Гея и Иоганна Кристофа Пепуша, приспособив Лондон начала века XVIII-го под Берлин 20-х годов века XX-го. Но на самом деле в Москве удачных «Трехгрошовых» по сути не было. Все, конечно, знают шлягеры: «От Гибралтара до Пешавара» или песню Мекки-Ножа «У акулы зубы остры», но скорее в исполнении знаменитых певцов, а не как часть спектакля. Так что прелести обновления перевода, заказанного режиссером Кириллом Серебренниковым для своей постановки в МХТ им. Чехова, мало кто может оценить. Да и не ради же музыковедческих и литературоведческих сравнений затевался спектакль.

Однако, ради чего он затевался, так и не стало ясно даже после почти четырех часов просмотра. Допустим, ради того, чтобы бросить общественности в лицо комья правды: все вы мошенники, грабители, проститутки, убийцы и правят вами самые беспардонные представители тех же профессий. Но тогда зачем превращать действо в бесконечный злобный речитатив, смысл которого тонет в трудностях актерской дикции, а монотонность смазывает хлесткость мелодий Вайля. Допустим, ради того, чтобы показать, что с людьми делает власть чистогана. Но людей-то на сцене нет. Ни одного характера, только постоянно меняющиеся костюмы. Да и так ли уж новы все те истины, которыми нас стараются сразить со сцены? Получается в результате скучный митинг с микрофонами: актеры на сцене жилы рвут, а публика мирно дремлет в зале, оживляясь только после второго антракта, когда «нищие» на любой вкус начинают бродить среди зрительских кресел. Но и эти милые актерские этюды скорее веселят, чем пугают.

17 ноября 2009,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация