Москва
Москва
Петербург

Скульптура в дереве. ХХ век

Обнаженные тела, фольклорные и мифологические фантазии, милые зверушки и всевозможные вожди в дереве.

Самым известным скульптором, работавшим по дереву, был Папа Карло. Благодаря его выдающемуся художественному дару простое полено ожило само собой. Однако в дальнейшем это искусство не получило развития в Европе. Зато в России стойких продолжателей деревянного дела нашлось очень много — особенно в начале XX века. Во времена модерна почти все русские скульпторы оценили способность дерева сохранять память о своей прошлой жизни — все эти годовые кольца, сучки и натеки сами по себе оставляли эффект теплого человеческого тела, живущего своей особой жизнью.

Особенно выразительными получались тела обнаженных натурщиц у Анны Голубкиной и немного тяжеловесные скульптурные портреты у Веры Мухиной. И уж совсем убедительными оказывались фольклорные и мифологические фантазии Сергея Коненкова или всяческие милые зверушки, которых ваяли Василий Ватагин и Иван Ефимов. Естественно, дело не обходилось без метафизики и поисков смысла бытия, к которым имели склонность люди русского Серебряного века. В советское время все эти высокие поиски были запрятаны в деревянную скульптуру, оставшуюся едва ли не единственным оплотом духовности и душевности для мастеров, которым приходилось лепить всяких вождей и передовиков производства. Как ни удивительно, такая функция деревянных изваяний сохранилась и для скульпторов современных, также представленных на выставке в Третьяковке.

1 сентября 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация