Горан Брегович

О событии

Гремучая смесь балканского фольклора, симфонических изысков и рока не может не произвести впечатления даже на несведущего человека.

Имя Горана Бреговича сейчас известно не только любителям кино — его записи расходятся огромными тиражами и популярны во всех концах света.

Гремучая смесь балканского фольклора, симфонических изысков и рока не может не произвести впечатления даже на самого несведущего в современных музыкальных тенденциях человека.
Отдельной главой в жизни Бреговича стало знакомство с Кустурицей. Именно он первым пригласил Горана в мир киноиндустрии. Вслед за саундтреком к фильму «Время цыган» последовали звуковые дорожки к таким работам Эмира Кустурицы, как «Сны Аризоны», «Подполье», «Черная кошка, белый кот». Музыка к фильмам Патриса Шейро («Королева Марго») и Эмира Кустурицы («Андеграунд») сыграла не последнюю роль в завоевании ими «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля. Также Горан известен поклонникам по музыке к фильмам «27 потерянных поцелуев», «Дорога в ад», «XXL» и даже «Турецкий гамбит».
В московском концерте Брегович представит новую программу «Алкоголь», которая состоит из двух частей: «Сливовица» и «Шампанское». В концерте будут также исполнены хорошо известные композиции «Underground Tango-Ausencia», «Money», «In the Death car, Kalashnikov» и другие хиты прошлых лет, в том числе песни из альбома «Истории и песни для свадеб и похорон», пять миллионов копий которого были проданы в течение последних трех лет.

Благодаря Бреговичу и его огромной популярности балканская и цыганская музыка заняла свое место в европейской современной культуре. Его «Свадебно-похоронный оркестр» побывал на гастролях во всех столицах Западной и Восточной Европы. Результатом этой экспансии стала общеевропейская мода на балканскую фольклорную музыку, которая выразилась в проводимых во многих городах фестивалях цыганской музыки.