Москва
Москва
Петербург

Квартира-музей из частных коллекций Москвы

Проект к открытию второго здания Отдела личных коллекций.

Строили, строили и наконец построили здание второй очереди Отдела личных коллекций по Волхонке, 8 — по соседству с нынешним. Ну и теперь новую площадку открывают рассказом о том, как обживают пространство художники, архитекторы и коллекционеры. В музее уже показана, например, мастерская Дмитрия Краснопевцева. Эту линию продолжит кабинет Якова Чернихова с архитектурными фантазиями, утопичность которых компенсируется смелостью.

За собирателей прекрасного отвечают квартира Романа Бабичева и умершего в 2010-м Игоря Сановича. У востоковеда Сановича произведения искусства были, можно сказать, как родственники, которые претендуют на все большую и большую жилплощадь, занимая комнату за комнатой. А там — в этом от родственников они все-таки отличаются — работы жили так даже на полу. И жили своей жизнью (хоть и прихотливо организованной хозяином): оказавшись рядом, завязывали свои отношения. Бок о бок были «прописаны», к примеру, агитационный фарфор и изразцы XVIII века. Или картины Михаила Ларионова, Пиросмани, иконы, японская вышивка и персидские миниатюры. У Бабичева охват не такой широкий, но своей коллекцией он тоже обрисовывает панораму. Только берется за советское искусство 1920–1940-х с его экспериментаторами вроде ОСТа, и с лирикой группы «13», и с соцреализмом.

Другую историю рассказывает Леонид Тишков. Сам художник, однажды он нечаянно наткнулся на датированные 1920-ми листы Дмитрия Тархова, образцы тогдашнего дизайна, что шел в массы вместе с парфюмерией, лекарствами и т. д., вплоть до конфетных фантиков. Нынешняя выставочная история будет о том, как тарховские опыты вдохновили Тишкова, когда тот, уже совсем в другую эпоху, взялся иллюстрировать «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка».

Словом, в новом здании так и эдак толкуют о вечном — о том, как искусство приходит в жизнь и меняет ее привычный уклад. И о том, как потом то, что было повседневным окружением, приходит в музей. С теперешнего показа, правда, в ГМИИ ничего не останется. Это не подарок на новоселье, а временная выставка к юбилею Отдела личных коллекций, который 20 лет назад придумали литературовед и коллекционер Илья Зильберштейн и тогдашний директор музея Ирина Антонова.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация