Хроника стрижки овец | Time Out

Хроника стрижки овец

Хроника стрижки овец

О мероприятии

Размышления о кризисе европейской демократии

Российскому «прогрессивному обывателю» воззрения Максима Кантора часто кажутся экзотическими. Художнику с европейским именем, картины которого хорошо продаются на Западе, интеллектуалу, преподающему в Оксфорде философию искусства, разумеется, приличествует быть либералом. Тем не менее Кантор – социалист и христианин, ратующий за униженных и оскорбленных, здоровый коллективизм и ответственность элит перед обществом. В новом сборнике публицистики автор пишет о кризисе европейской демократии, пустоте «актуального» искусства и неспособности национальных государств противостоять произволу глобальных корпораций, озабоченных исключительно сверхприбылями и, по убеждению Кантора, подталкивающих мир к новой войне как наиболее прибыльному бизнесу. Рассказывает о конференции в Оксфорде, где пожилые профессора в потертых твидовых пиджаках задавались вопросом, какой у нас теперь год – 1933­й или уже 1939­й. Напоминает о гуманистической миссии искусства и рассказывает историю, когда при принятии решения о бомбардировках Белграда в зале ООН завесили копию «Герники» Пикассо – это картина, написанная после уничтожения города в Басконии нацистской авиацией.
Можно не разделять предпосылки мысли Кантора, но у этих мыслей есть одно важное свойство: они основаны на реальности и по преимуществу свободны от абстрактных штампов. И на фоне этих смелых размышлений традиционно принятое в Отечестве либеральное умствование якобы западного образца выглядит похожим на карго­культ каких­нибудь простодушных туземцев, как волшебные мантры, повторяющих выражения «демократия», «права человека», «рыночная экономика», не имея представления о настоящем современном содержании этих понятий.

Билетов не найдено!

Закрыть