Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Король Лир

Актеры: Агриппина Стеклова, Наталия Вдовина, Вадим Райкин
Автор: Уильям Шекспир
Режиссер/Постановщик: Юрий Бутусов
Трагический абсурд от Юрия Бутусова, где Константин Райкин играет вздорность, взвинченность, мгновенно приходящую усталость и слабость.

Этот король Лир выпячивает губы, капризничает и в знак протеста публично снимает штаны. Когда младшая дочь отказывается рассказывать ему о том, как она его любит, он обижается на нее так мгновенно, так бессмысленно и так резко, как это бывает только с детьми и стариками. Константин Райкин играет вздорность, взвинченность, мгновенно приходящую усталость — в голосе вдруг появляются шелест и потрескивание, как будто запустили старинную пластинку. Он играет слабость, которую никто не собирается прощать.

Весь спектакль Юрия Бутусова — о слабости. Кент (Тимофей Трибунцев), в пьесе загрубевший пятидесятилетний вояка, шутя сбивающий с ног дворецкого Освальда, в спектакле этим слугой бит и загнан в какую-то яму с мусором. Он продолжает срывающимся голосом выкрикивать положенные по тексту угрозы — отчего делается жалок вдвойне. Роль шута отдана актрисе Елене Березновой: паяц — душевная опора короля, а тут кокетливая девушка только украшает сцену. Из-за своей слабости страдает и Корделия (Наталья Вдовина): нужна немалая сила, чтобы врать королю в лицо так, как это делают ее сестрички, — а у нее ее нет. Те же, кто сильны у Шекспира, у Бутусова этой силой придавлены. Причем в буквальном смысле слова — в интермедиях тащат на себе здоровенные деревянные брусья. Самая интересная роль в этом «Лире» — у Дениса Суханова: он играет графа Глостера. Этот персонаж, в первой сцене спектакля вытирающий ноги о своего незаконного сына, проходит полный путь персональной эволюции — от наглой силы через неуверенность, физическую муку и отчаяние к мудрости, признающей слабость человека.

Сценограф Александр Шишкин поставил на сцене гигантскую дверь, повесил рукомойник и водрузил три фортепиано. Инструменты, стоящие в ряд у задника как символ какой-то иной — чуткой и тонкой — жизни, обретут хозяек лишь тогда, когда все три сестры будут уже мертвы. Сошедший с ума отец будет пытаться посадить их всех за клавиши — а тела будут падать с табуреток.

26 сентября 2006,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация