Москва
Москва
Петербург

Сара Кобурн

Американская сопрано с ангельской внешностью выступает в рамках филармонического абонемента «Звезды мировой оперы в Москве».
Голос Кобурн — лирико-колоратурное сопрано — композиторы любили во все времена: в расчете на такие голоса Гендель, Моцарт, Доницетти, Беллини и еще два десятка композиторов писали партии «голубых героинь» — прелестных наивных девушек, чарующих своей красотой, искренних, преданных и, как это часто бывает, в конечном итоге несчастных. Прекрасный образ принцессы благородных кровей, которая завораживает хрустальным тембром и серебристыми колоратурами, — наверное, один из самых популярных в мировой опере, но, увы, в реальности ему мало кто соответствует. Как правило, при наличии означенного хрустального тембра его обладательница оказывается тучной дамой средних лет, а режиссеры ломают голову над тем, как объяснить зрителю восторги героев, беспрестанно поющих хвалу молодости и свежести главной героини. Может быть, поэтому появление на мировых оперных сценах Сары Кобурн чуть менее десяти лет назад произвело столь волшебный эффект — она соответствует романтическим мечтам оперных гениев не только голосом.

Дочь влиятельного сенатора из Оклахомы, вероятно, могла бы задуматься о карьере актрисы или даже модели. Она столь хороша собой, что поначалу есть соблазн определить ее в категорию певиц с голливудской внешностью и более чем скромными вокальными данными, перепевающих классические хиты в разбавленных электроникой обработках для широких масс трудящихся. Но вся карьера Кобурн говорит о ней как об очень серьезном игроке на мировом оперном рынке — за ее плечами победы на крупнейших вокальных конкурсах в США, выступления во всех добротных американских театрах второго ряда (от Цинциннати до Флориды) и блестящие дебюты в домах «категории А» — в Вашингтонской национальной опере она пела Лючию ди Ламмермур, в Лос-Анджелесе рукоплескали ее Джильде в «Риголетто» и Астерии в «Тамерлане» Генделя (где ее сценическим отцом был не кто иной, как Пласидо Доминго), в нью-йоркской Metropolitan Opera ее привечали в новой опере культового китайского композитора Тан Дуна «Первый император». Два года назад ей покорилась своенравная венская публика — Кобурн предстала в Государственной опере в партии Амины в «Сомнамбуле» Беллини — и то, что до этого в этой партии на этой же сцене пели Натали Дессей и Эдита Груберова, совершенно не смутило ни ее, ни обычно привередливую критику. В Москве Кобурн впервые появилась полтора года назад в рамках фестиваля Российского национального оркестра и теперь прибывает вновь — с внушительным ассортиментом колоратурных арий от Гайдна до Беллини и Делиба: столичные меломаны, в последние годы избалованные хорошими голосами, по достоинству могли оценить ее блеск.
29 апреля 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация