Сара Кобурн
Time Out

О событии

Американская сопрано с ангельской внешностью выступает в рамках филармонического абонемента «Звезды мировой оперы в Москве».
Голос Кобурн — лирико-колоратурное сопрано — композиторы любили во все времена: в расчете на такие голоса Гендель, Моцарт, Доницетти, Беллини и еще два десятка композиторов писали партии «голубых героинь» — прелестных наивных девушек, чарующих своей красотой, искренних, преданных и, как это часто бывает, в конечном итоге несчастных. Прекрасный образ принцессы благородных кровей, которая завораживает хрустальным тембром и серебристыми колоратурами, — наверное, один из самых популярных в мировой опере, но, увы, в реальности ему мало кто соответствует. Как правило, при наличии означенного хрустального тембра его обладательница оказывается тучной дамой средних лет, а режиссеры ломают голову над тем, как объяснить зрителю восторги героев, беспрестанно поющих хвалу молодости и свежести главной героини. Может быть, поэтому появление на мировых оперных сценах Сары Кобурн чуть менее десяти лет назад произвело столь волшебный эффект — она соответствует романтическим мечтам оперных гениев не только голосом.

Дочь влиятельного сенатора из Оклахомы, вероятно, могла бы задуматься о карьере актрисы или даже модели. Она столь хороша собой, что поначалу есть соблазн определить ее в категорию певиц с голливудской внешностью и более чем скромными вокальными данными, перепевающих классические хиты в разбавленных электроникой обработках для широких масс трудящихся. Но вся карьера Кобурн говорит о ней как об очень серьезном игроке на мировом оперном рынке — за ее плечами победы на крупнейших вокальных конкурсах в США, выступления во всех добротных американских театрах второго ряда (от Цинциннати до Флориды) и блестящие дебюты в домах «категории А» — в Вашингтонской национальной опере она пела Лючию ди Ламмермур, в Лос-Анджелесе рукоплескали ее Джильде в «Риголетто» и Астерии в «Тамерлане» Генделя (где ее сценическим отцом был не кто иной, как Пласидо Доминго), в нью-йоркской Metropolitan Opera ее привечали в новой опере культового китайского композитора Тан Дуна «Первый император». Два года назад ей покорилась своенравная венская публика — Кобурн предстала в Государственной опере в партии Амины в «Сомнамбуле» Беллини — и то, что до этого в этой партии на этой же сцене пели Натали Дессей и Эдита Груберова, совершенно не смутило ни ее, ни обычно привередливую критику. В Москве Кобурн впервые появилась полтора года назад в рамках фестиваля Российского национального оркестра и теперь прибывает вновь — с внушительным ассортиментом колоратурных арий от Гайдна до Беллини и Делиба: столичные меломаны, в последние годы избалованные хорошими голосами, по достоинству могли оценить ее блеск.