Москва
Москва
Петербург

Искусство русского авангарда

Работы «Бубновых Валетов», Малевича, Розановой, Менькова, Ле Дантю и других из коллекции Самарского областного художественного музея.

Одно из лучших провинциальных собраний отечественного искусства демонстрирует блеск и нищету наших музеев. Работы Розановой, Менькова, Ле Дантю, «Жизнь в большой гостинице» Малевича (в авторстве которой одно время подозревали соратника отца супрематизма Ивана Клюна) прислали из Москвы — когда формировали музеи современного искусства в регионах сразу после революции. Что-то «распределили» попозже, добавили работы местных кадров — Николая Попова и Самуила Адливанкина. И дальше — тишина.

На десятилетия главной задачей было сохранить — не уничтожить в соответствии с приказами сверху. Потом — потихоньку вытаскивать, показывать на выставках, радоваться прекрасному собранию группы «Бубновый валет», ремонтировать утомленный жизнью в запасниках авангард. Гордиться собой — такую большую коллекцию, включающую сложные, объемные работы, такие как «Компас» Софьи Дымшиц-Толстой и «Счетчик» Владислава Стржеминского, мало кому удалось спасти.

На фото фрагмент картины Кравченко А. И. «Розовый дом у реки». 1920-е.
15 апреля 2013,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация