Рисунки поэтов - Фото №0
Рисунки поэтов - Фото №1
Рисунки поэтов - Фото №2
Рисунки поэтов - Фото №3
Рисунки поэтов - Фото №4
Time Out

О событии

Художества литераторов разной степени талантливости и профессиональных навыков: от Владимира Маяковского и Максимилиана Волошина до Дмитрия Пригова и Линор Горалик.
Собравшие на выставке продолжателей одной из важнейших традиций в России, опирающейся на авторитет нашего всего — А. С. Пушкина, — ограничив себя рамками ХХ века, кураторы представили компанию более чем пеструю и разношерстную. Авторов разной степени талантливости (и поэтической, и художественной) и профессиональных навыков. Есть среди них и «настоящие» художники, получившие серьезное образование, которых оба цеха считают «своими» (Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Дмитрий Пригов), талантливые автодидакты (Максимилиан Волошин) и отчаянно смелые любители. Концепция уравнивает в правах серьезные произведения, иллюстрации к собственным сочинениям, почеркушки, в которых знаменитый автор является нам неожиданной стороной.

Выставка — часть летнего фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ — стала и первой серьезной презентацией собрания литературного музея после смены директора. И презентацией удачной, отлично подготовленной, с серьезным каталогом, где исследуются и сам феномен разностороннего таланта, и — отдельно — отношения с изобразительным творчеством каждого из участников выставки.

Лучший зал по праву отдан Маяковскому. Эскизы декораций и костюмов к «Мистерии-буфф», плакаты и рисунки превосходят все остальные экспонаты выставки качеством, масштабом и резкостью формулировок. А небольшой рисуночек, где бедная «картина» тянет ручки из-за решетки с надписью «Музей», а рядом крошечная фигурка художника снизу вверх взирает на монументальную фигуру явного представителя власти, за которым — надпись «Картинная галерея», демонстрирует глубокое проникновение в суть художественных проблем. В соседнем зале умиротворяющие пейзажи Максимилиана Волошина соседствуют с нервными, стильными и тонкими по смыслу, но не исполнению рисунками Андрея Белого и со значительно более ловкими работами Валерия Брюсова — ценным комментарием
к творчеству знаменитых литераторов. Как и зарисовки Иосифа Бродского в классическом жанре «наброски на полях».

Протянув историю до наших дней, кураторы включили в нее забавные картинки и вышивки Линор Горалик, диковатые портреты революционных лидеров работы Эдички Лимонова, темпераментный коллаж Андрея Родионова. Выпало им непростое соседство с выпускником архитектурного института Андреем Вознесенским, разделавшим карту родины как говяжью тушу. И сравнение это они отлично выдерживают: все-таки главное в рисунках поэтов — совсем не профессиональный навык.