Москва
Москва
Петербург

Риккардо Фрицца

Дирижер из Италии берет руководство над Российским национальным оркестром. В программе — произведения Россини, Мендельсона, Респиги.
Парадоксально, но факт: не являясь страной с выдающимися или хотя бы яркими оркестровыми традициями, Италия продолжает давать миру в большом количестве замечательных дирижеров. Конечно, тут можно вспомнить о том, что все-таки страна Данте и Петрарки — это еще и родина оперы; но, несмотря на то, что многие их тех, кого причисляют сегодня к мэтрам профессии, действительно начинали свою карьеру в оркестровой яме, феномена такого дирижерского обилия не объяснить. Карло Мария Джулини, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Антонио Паппано — если брать только самых-самых — умудрялись, несмотря на весь свой южный темперамент и известную театральность, становиться признанными интерпретаторами куда более серьезной австро-немецкой классики.

Риккардо Фрицца, удачно приглашенный в этом сезоне в абонемент Российского национального оркестра, к высшей лиге еще не принадлежит — но, кажется, активно туда стремится. Получив образование в Миланской консерватории и сиенской Accademia Chigiana, Фрицца предсказуемо начал профилироваться как оперный дирижер — и в этой ипостаси практически сразу к нему пришла мировая известность. Сейчас его можно регулярно встретить по обе стороны Атлантики — он дирижирует в крупнейших театрах Германии, Бельгии и, естественно, Италии, на культовом Россиниевском фестивале в Пезаро, но не менее востребован в крупных американских оперных домах — в Сан-Франциско, Хьюстоне, Сиэтле. Параллельно у него развивается и симфоническая карьера — за последние три года он выступал с Лондонским филармоническим оркестром, лейпцигским оркестром Gewandhaus, Бельгийским национальным оркестром. Что в опере, что в симфоническом репертуаре Фрицца отличается удивительной ясностью мысли и четким жестом, мгновенно понимаемым как оркестрантами, так и певцами, — он виртуозно аккомпанирует звездам в операх бельканто, а в чисто инструментальном репертуаре увлеченно ведет за собою до сотни музыкантов, успевая, кажется, обращаться к каждому из них и не забывать о всех других. Его программа с РНО носит своеобразный презентационный характер — все лучшее, что может предложить итальянский дирижер: увертюры к операм Россини, «Итальянская» симфония Мендельсона и обязательные для всех дирижеров, прибывающих в Москву, сочинения единственного симфонического классика Италии Отторино Респиги — «Пинии Рима», «Фонтаны Рима», «Римские празднества». Можно надеяться, что подобные «римские каникулы» сменятся впоследствии более обширной географией — в сторону венской классики, например, в которой Фрицца тоже знает толк.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация