Москва
Москва
Петербург

Kings of Convenience

Концерт под открытым небом главных сочинителей тихого акустического инди-попа из Скандинавии.
Групп, которым выпала честь озаглавить целое музыкальное направление, совсем немного, а уж за пределами Великобритании, США и Германии — так и вовсе единицы. Норвежцы Kings of Convenience — как раз их тех редких случаев. Их дебютная пластинка «Quiet Is The New Loud», появившаяся на свет весной 2001-го, стал манифестом и лозунгом «тихой революции», происходившей тогда в мировой музыке. Баталии Blur и Oasis отгремели, первая волна восторгов вокруг танцевальной электроники как «музыки будущего» сошла на нет, а Том Йорк, едва примерив после «OK Computer» титул властителя умов, с головой погрузился в эксперименты. На этом фоне публике хотелось чего-то понятного. Двое норвежских симпатяг с простыми песнями под акустику этому запросу отлично удовлетворяли.

Однако началась их карьера с фальстарта — дебютный альбом прошел безнадежно ниже радаров. Лишь обзаведясь громким названием, а заодно и контрактом с лейблом Astralwerks, «Короли» наконец прорвались в хит-парады. Весь старый песенный багаж пришлось перезаписать с участием британского продюсера Кена Нельсона, приложившего руку к пластинкам Coldplay, и издать заново. И тут уже сработало все — и привязчивые мотивы с налетом сладкой меланхолии, и модное скандинавское происхождение (круче норвежцев тогда были разве что исландцы), и внешность обаятельных очкариков-хипстеров. Если вдуматься, Эрленд Ойе и Эрик Гламбек Бу не изобрели ничего нового. Их вкрадчивые песни на два голоса под аккомпанемент акустической гитары не многим отличались от того, что делали еще с шестидесятых Simon & Garfunkel, которых норвежцы без стеснения признавали собственной ролевой моделью. Они не были первыми в своем поколении (фолк-рок живет и развивается постоянно). Но Ойе и Бу оказались в нужное время в нужном месте и выразили некий дух эпохи, а это порой важнее. Следующим серьезным шагом для Kings of Convenience стало то, что ни Эрик, ни в особенности Эрленд не застоялись в тесноватых рамках акустического рока. Эрленд немедленно завел дружбу с электронщиками от Royksopp и Four Tet до DJ Hell, на несколько лет переехал в Берлин, записал сольный альбом, встал за вертушки, а в конце концов вообще собрал новую группу The Whitest Boy Alive, и в каждой ипостаси добивался успеха. Больше всего этот путь напоминает жизненную траекторию Дэймона Албарна.

И так же, как и в случае с Blur, такая вот «нерегулярная» жизнь вывела группу и за рамки «музыкальной песочницы», которая, казалось бы, и дала им жизнь. Как о Blur уже давно не говорят в контексте брит-попа, так и Kings of Convenience давно существуют в отрыве от «новых тихих». А пережить свой собственный тренд — это по нынешним скоротечным временам достижение очень серьезное, пропуск в касту «больших артистов».

17 мая 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация