Москва
Москва
Петербург

Трижды на заре

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Роман Алессандро Барикко, в котором читателю предстоит столкнуться с парадоксальной развязкой трех историй случайных встреч, мастерски связанных между собой.
Постмодернистская безделка от автора «Шелка» и «City». Осенью на русском языке вышел роман Барикко «Мистер Гвин». В нем упоминается некая воображаемая книга «Трижды на заре», которая в событиях романа «Мистер Гвин» играет не последнюю роль. Барикко подумалось: не сочинить ли такую книгу на самом деле? И, закончив «Мистера Гвина», он принялся писать «Трижды на заре», которую можно читать вместе с «Мистером Гвином», а можно саму по себе. В нее вошли три истории, объединенные, казалось бы, исключительно временем действия, указанным в названии, и местом — гостиницей. Все три крайне минималистичны: минимум ремарок, не более трех, а лучше двое персонажей, почти сплошь диалог. Первый сюжет описывает встречу незнакомых мужчины и женщины в холле гостиницы. Женщина пьяна, у мужчины бессонница. Она просит проводить ее в номер. Между ними происходит бессвязный разговор незнакомцев, которые видят друг друга в первый и последний раз в жизни. Во второй истории пара влюбленных снимает номер, чтобы заняться сексом. И, наконец, третья — это история мальчика, у которого в пожаре погибли родители.

Но Барикко не был бы Барикко, а книга «Трижды на заре» не называлась бы романом, если бы эти три части не были связаны между собой не только временем и местом действия, но и другими приемами: случайностью встречи героев, парадоксальностью развязки, а финал третьей не был бы закольцован с началом первой. В результате получилась отточенной безупречности книжица вроде его же «Без крови».
Трижды на заре
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация