Трижды на заре
Time Out

О книге

Роман Алессандро Барикко, в котором читателю предстоит столкнуться с парадоксальной развязкой трех историй случайных встреч, мастерски связанных между собой.
Постмодернистская безделка от автора «Шелка» и «City». Осенью на русском языке вышел роман Барикко «Мистер Гвин». В нем упоминается некая воображаемая книга «Трижды на заре», которая в событиях романа «Мистер Гвин» играет не последнюю роль. Барикко подумалось: не сочинить ли такую книгу на самом деле? И, закончив «Мистера Гвина», он принялся писать «Трижды на заре», которую можно читать вместе с «Мистером Гвином», а можно саму по себе. В нее вошли три истории, объединенные, казалось бы, исключительно временем действия, указанным в названии, и местом — гостиницей. Все три крайне минималистичны: минимум ремарок, не более трех, а лучше двое персонажей, почти сплошь диалог. Первый сюжет описывает встречу незнакомых мужчины и женщины в холле гостиницы. Женщина пьяна, у мужчины бессонница. Она просит проводить ее в номер. Между ними происходит бессвязный разговор незнакомцев, которые видят друг друга в первый и последний раз в жизни. Во второй истории пара влюбленных снимает номер, чтобы заняться сексом. И, наконец, третья — это история мальчика, у которого в пожаре погибли родители.

Но Барикко не был бы Барикко, а книга «Трижды на заре» не называлась бы романом, если бы эти три части не были связаны между собой не только временем и местом действия, но и другими приемами: случайностью встречи героев, парадоксальностью развязки, а финал третьей не был бы закольцован с началом первой. В результате получилась отточенной безупречности книжица вроде его же «Без крови».