Экспансия предмета - Фото №0
Экспансия предмета - Фото №1
Экспансия предмета - Фото №2
Экспансия предмета - Фото №3
Экспансия предмета - Фото №4
Экспансия предмета - Фото №5
Экспансия предмета - Фото №6

О событии

Исследование предмета как важнейшего феномена художественной культуры XX-XXI веков: коллаж, реди-мейд, рельеф.

По сложившейся традиции Московский музей современного искусства раз в год меняет свою постоянную экспозицию, приглашая для этого новых кураторов. Первую делал архитектор Юрий Аввакумов, вспоминая историю здания, бывшего в разное время особняком, гимназией и Институтом физиотерапии. Затем осмыслить самое динамичное и, что немаловажно, крайне разнообразно пополняемое собрание московского музея был приглашен заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. Эта экспозиция успеха у критиков не снискала, а ее автора обвинили в поверхностном знании предмета.

В этот раз в музее откроются сразу два проекта, подготовленных, по некоторым данным, конкурирующими кураторскими группами.

«Сны для тех, кто бодрствует» сделан сотрудниками Научного отдела ММСИ Андреем Егоровым и Анной Арутюновой. Взяв название из одного из диалогов Платона, авторы не используют буквальные хронологические или иллюстративные подходы, характерные для репрезентаций музейных коллекций, а представляют собрание музея как набор «амбивалентных» произведений, исключающих однозначное толкование зрителем — как по вложенным в них смыслам, так и по самим техникам изображенного. Таким образом, в экспозицию попали самые разные авторы — от Александра Родченко и Александра Лабаса до Таус Махачевой и Ростана Тавасиева.

Второй, «Экспансия предмета», собран Людмилой Андреевой, Борисом Михайловым и Ольгой Турчиной. Их выставка, наоборот, предельно формалистична: она посвящена исследованию предмета как важнейшего феномена художественной культуры XX века, принимающего такие формы, как коллаж, реди-мейд или рельеф.