Москва
Москва
Петербург

Семен Бычков

Достойный петербургский дирижер в неожиданном тандеме — с оркестром Московской филармонии.
Ни для кого не секрет, что Москва с завидной регулярностью импортирует из Петербурга идеи, мысли, вдохновение и самое главное — творческие кадры. В том числе и дирижеров. Они редко переезжают в пределы МКАД насовсем (исключением стал разве что Василий Синайский — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра), но появляются вполне регулярно. Валерий Гергиев ежегодно совершает несколько «набегов», реже можно увидеть Марисса Янсонса и Юрия Темирканова — зато, приехав, они гарантированно дарят публике несколько часов счастья. Теперь в довольно неожиданном тандеме — с оркестром Московской филармонии — в Москве появится Семен Бычков.

Бычкова мы знаем, пожалуй, меньше, чем его знаменитых соучеников по консерваторскому классу — невероятно,но все вышеперечисленные дирижеры были выучены легендарным профессором Ильей Мусиным. Бычков довольно быстро исчез с «советских радаров» — в 1974 году он эмигрировал в США и начал выстраивать свою карьеру с тщательностью и без особой спешки. Он изначально профилировался и как симфонический, и как оперный дирижер — и на обоих поприщах имел успех. Начав со скромных коллективов в Гранд-Рапидсе в штате Мичиган и в Буффало, он добрался до Нью-Йоркского филармонического оркестра, а в Европе — до главных бастионов оркестровой культуры, оркестров Берлинской и Венской филармоний. В оперном жанре помимо обязательной русской классики он завоевал солидное реноме исполнениями опер Яначека и Рихарда Штрауса — около десяти лет назад его пригласили дирижировать оперой «Кавалер розы» в святая святых — на Зальцбургский фестиваль, и тот факт, что в святилище национальной культуры был допущен русский дирижер, говорит о многом. В манере Бычкова нет никакой особой внешней эффектности — размашистых жестов, эффектных ракурсов, экивоков в сторону публики — есть только тотальная увлеченность музыкой и бережное, тщательное обращение со звуковой материей — как у высококлассного архитектора, который, проектируя сложнейшее здание, шлифует каждую деталь.

Альянс Бычкова с оркестром Московской филармонии — после Вены, Берлина, Парижа и Нью-Йорка — выглядит прелюбопытно: дирижер не чужд альтруизма, зато совершенно чужд присущего мастерам его уровня снобизма — штатный филармонический оркестр трудно отнести к числу ведущих даже в пределах Москвы. Но тем интереснее результат: иногда под воздействием значимости момента оркестры на один день преображаются до неузнаваемости. Программу Бычков между тем выбрал вполне амбициозную: главные ее козыри — Первый виолончельный концерт Шостаковича (с немецким виолончелистом Йоханнесом Мозером) и Вторая симфония Брамса.
4 февраля 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация