Москва
Москва
Петербург

«Геркулес»

Участники: Люси Кроу, Ромина Бассо, Анн Халленберг
Музыкальную драму Генделя «Геркулес» впервые в России исполнит звездный состав солистов, включая меццо-сопрано Анн Халленберг.
Строго говоря, генделевский «Геркулес» не опера — сочиненный в период, когда осевший в Лондоне композитор окончательно «завязал» с музыкальным театром и сосредоточился на больших концертных опусах на английском языке, он традиционно относится к ораториальному жанру. Но не все так просто: исправно называвший все большие сочинения до и после «Геркулеса» ораториями, в случае с достославным греческим героем композитор ограничился лаконичным определением — «драма». То есть понимай как хочешь — можно исполнять и в театре, и в концертном зале, и как именно будет лучше — на этот вопрос не ответит, пожалуй, никто — «Геркулес» регулярно звучит и в концертном исполнении, и несколько раз его ставили режиссеры по обе стороны Атлантики — и недюжинный драматический потенциал этого сочинения становился абсолютно очевиден.

Сам сюжет располагает к бурным театральным, если не к сериальным, страстям — смерть Геракла (он же Геркулес) является одной из самых мрачных во всем древнегреческом эпосе: пришедший с войны могучий герой приводит с собой прекрасную пленницу Иолу, чем вызывает жгучую ревность своей жены Деяниры, в порыве слепого отчаяния отправляющей супруга на тот свет и после этого окончательно сходящей с ума. В «Геркулесе» минимум морализаторства, так характерного для других генделевских ораторий, и максимум довольно шокирующего для пуританской публики натурализма — Иола во всех подробностях описывает конвульсии своего умирающего отца, окровавленными устами евшего землю в судорогах боли; Геркулес умирает не с красивой оперной благостностью, а изрыгая проклятия и стоны, а сцене безумия Деяниры позавидовали бы и Верди с ШостаковичемГендель отбрасывает всякую красивость и вместе с героиней пускается во все тяжкие, используя такие гармонии и мелодические ходы, на которые немногие бы отважились и два века спустя.

Вопреки названию центральным образом в генделевской драме является вовсе не Геркулес, а его мятущаяся жена Деянира — характер совершенно космической силы. Его в Москве воплотит шведская дива Анн Халленберг — когда два года назад она дебютировала в Московской филармонии в генделевском «Ариоданте», успех был столь сокрушительным, что поклонники полезли на сцену за автографом сразу после финальных аплодисментов. Ей в помощь — мощнейшая группа поддержки: статный красавец баритон Айвон Ладлоу в заглавной роли, сладостный американский тенор Николас Пан (сын Геркулеса и Деяниры Гилл), роскошное итальянское контральто Ромина Бассо (в брючной партии друга Геракла Ликаса) и неземное британское сопрано Люси Кроу в роли пленницы Иолы — именно ей, наряду с Деянирой, принадлежат лучшие страницы «Геркулеса» и именно она превращает сагу о древнегреческом герое в драму о двух женщинах. Сводить ансамбль солистов с опытным московским оркестром Musica Viva и молодым столичным хором «Интрада» будет Кристофер Мулдс, умеющий превращать три часа масштабных генделевских страстей в сплошное удовольствие.

На фото Анн Халленберг

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация